Девятый арбитражный апелляционный суд должен был рассматривать иск одного из мировых лидеров по производству банкоматов — компании NCR — к Экспобанку. Напомним, что осенью прошлого года она подала в суд на банк с требованием заплатить 522,6 тыс. долларов за поставленные ему в мае 13 банкоматов.

Более того, за просрочку платежа NCR требовала с банка штраф в размере 370 тыс. рублей. В свою очередь, Экспобанк, ссылаясь на неполадки в работе банкоматов, настаивал на их возвращении производителю. В январе арбитражный суд отказал компании NCR в удовлетворении иска. Тогда она заявила о намерении обжаловать решение суда и подать новый иск к банку в США. Кроме того, NCR собиралась подать заявление о возбуждении уголовного дела по факту хищения банкоматов.

Однако вчера судопроизводство было прекращено — компания отозвала исковое заявление. Экспобанк отказался от идеи возвратить банкоматы производителю и согласился оплатить их. По словам представителей банка, это стало возможно после того, как банк нашел для банкоматов новое программное обеспечение у дистрибутора NCR — «АТМ-сервис». «Мы сами нашли эту компанию и предложили ее NCR,— заявил «Коммерсанту» член совета директоров Экспобанка Кирилл Якубовский.— Ведь нас не устраивало только программное обеспечение, а не сами банкоматы». При этом сумма сделки для банка осталась прежней. «А NCR и ’АТМ-сервис’ уже сами между собой рассчитались»,— объяснил он «Коммерсанту».

В NCR предложением банка остались довольны. Программное обеспечение составляет несущественную часть от суммы сделки (порядка 15 тыс. долларов). Как заявили «Коммерсанту» в самой компании, «мы нашли решение, которое всех устраивает, это самое главное». По словам Якубовского, «позиция господина Слащева (глава представительства NCR в России) была очень позитивной и адекватной». «Об уголовном деле даже и речи не шло. Про это я услышал только из газет»,— заявил Якубовский.