Объединенное кредитное бюро (ОКБ, ранее — кредитное бюро «Экспириан-Интерфакс») расширяет число банков-клиентов, использующих скоринг-бюро второго поколения, который был выпущен в начале года. В течение сентября — октября к этому сервису подключились Бинбанк, банк «Возрождение» и Юниаструм Банк, уточняется в сообщении ОКБ.

Скоринг-бюро помогает банкам оптимизировать кредитный процесс, сократить время рассмотрения одной кредитной заявки и наиболее эффективно предсказывать поведение заемщика в будущем, пояснили в ОКБ.

«Банки, заинтересованные в усовершенствовании своей системы риск-менеджмента, ищут новые сервисы, которые увеличат эффективность принятия решений, снизят просроченную задолженность по кредитам, позволят увеличить кредитный портфель. На примере тех банков, которые уже используют скоринг-бюро, можно продемонстрировать, каким образом скоринговый балл включается в систему принятия решений банков, как устанавливаются уровни отсечения клиентов (cut off), сколько банки экономят при тех или иных объемах кредитования в случае использования скоринга нашего бюро», — прокомментировал генеральный директор ОКБ Даниэль Зеленский.

Эффективность скоринга «может быть выражена не только в возможности увеличить качество кредитного портфеля. Также скоринг используется в работе по сбору просроченной задолженности, в маркетинге», добавляет директор департамента розничных рисков Юниаструм Банка Алексей Трифонов. «Используя информацию о скоринг-бюро, мы можем управлять текущими кредитными счетами, например увеличивать клиенту кредитный лимит или предлагать новый кредитный продукт», — поясняет он.