Условия предоставления кредита, надежность банка и длительный опыт его работы — тройка основных критериев, по которым предприятия малого и среднего бизнеса (МСБ) выбирают банк в целях получения кредита. Об этом сообщает Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ) со ссылкой на результаты всероссийского опроса среди представителей МСБ, проведенного НАФИ в сентябре 2011 года.

По мере увеличения размера бизнеса, важность надежности банка и его опыта работы на рынке МСБ возрастает. Так, например, среди микропредприятий надежность важна для 35%, а среди среднего бизнеса — уже для 41%.

Оперативность принятия решения о выдаче кредита важна для 10% компаний. Компании среднего бизнеса в большей степени, чем микробизнес, уделяют внимание срокам принятия решения о выдаче кредита, для них более важно наличие возможности оперативного рассмотрения вопроса кредитования.

Доверительные отношения с банком или наличие личных контактов в качестве критерия выбора банка рассматривают также не более 10% организаций. При этом данный критерий более важен для микро- и малого бизнеса, чем для среднего.

Положительными отзывами и рекомендациями коллег, партнеров или знакомых руководствуются только 4% предприятий. И это чаще микробизнес. Такой критерий выбора банка-кредитора, как соблюдение конфиденциальности информации, важен для 3% компаний, а профессионализм менеджеров — лишь для 1%.

Инициативный всероссийский опрос НАФИ проведен в сентябре 2011 года. Опрошено 2 тыс. предпринимателей в 8 федеральных округах. Статистическая погрешность не превышает 3%.