Росбанк в 2012 году завершит реорганизацию филиальной сети за счет снижения числа филиалов и их замены на операционные офисы, сообщил во вторник председатель правления банка Владимир Голубков, передает «Прайм».

«Мы планируем в течение 2012 года этот процесс завершить. В целом у нас по стране останется порядка 12—14 филиалов в крупнейших городах, в центрах федеральных округов. Все остальные филиалы переводятся в формат операционных офисов, которые в первую очередь ориентируются на продажи. Все функции поддержки (бухгалтерия, бэк-офис, HR) централизуются в трех городах — Москве, Красноярске, Владивостоке. Унификация структуры и принципов функционирования сети позволит повысить ее эффективность», — сказал Голубков на пресс-конференции в Казани.

Он отметил, что новая структура сети предполагает объединение подразделений в бизнес-территории, открытие бизнес-центров для обслуживания юридических лиц. Также планируется открытие отделений нового формата — «мини-допофисы». Этот тип отделений требует минимальных затрат на открытие и поддержание, но позволяет предложить населению достаточно широкий спектр банковских услуг. Реорганизация позволит улучшить управляемость сети, снизить административные издержки, повысить уровень и качество продаж.

Для сохранения баланса между размером сети и ее рентабельностью банк будет закрывать неэффективные отделения, вместе с тем новые отделения будут открываться в оптимальных с точки зрения ведения бизнеса районах. Будет увеличено количество допофисов в городах-миллионниках.

Голубков сообщил, что, в частности, филиал банка в Татарстане останется в прежнем статусе. «Мы планируем оставить филиал в Казани в том статусе, в котором он здесь существует. Мы считаем, что потенциал бизнеса в республике огромен и будем его развивать более активно. В Татарстане завершен процесс реорганизации розничной сети продаж. Все отделения переделаны с учетом нового клиентоориентированного подхода, который является важнейшим в стратегии развития банка», — заявил председатель правления Росбанка.

«В настоящее время весь банк в составе всех 700 отделений переведен на единую информационную банковскую платформу. Это позволяет значительно упростить взаимоотношения банка и клиента. Клиент может в любом отделении на всей территории России получить единый сервис по единым стандартам, независимо от того, где он находится», — отметил Голубков.