На российском рынке private banking сложилась парадоксальная ситуация. Несмотря на его бурный рост, мало кто из банков, работающих со средствами состоятельных граждан, конкурирует друг с другом. Об этом во вторник на конференции в Москве, посвященной вопросам private banking, сообщил вице-президент Русского Международного Банка (РМБ) Алексей Гусев.

«В российской практике private banking сложился так называемый нишевый подход, — сказал Алексей Гусев. — У каждого банка есть своя группа состоятельных клиентов, внутри которой он и развивается». Однако, считает он, потенциал такого роста рано или поздно будет исчерпан, и банкам придется искать новые способы развития.

По мнению Алексея Гусева, наиболее перспективный путь — это привлечение клиентов из регионов. Самые интересные, по его словам, это те, чьи «временно свободные средства» составляют 1—5 млн. долларов. «Те, у кого меньше 1 млн. долларов — это также клиенты, за которых стоит побороться», — подчеркнул вице-президент РМБ, отметив, что для наиболее эффективной работы с «регионалами» столичным банкам следует, в первую очередь, изменить тактику общения с ними. «Многие представители московских банков смотрят искоса на клиентов из регионов, относясь к ним как к «донорам», — сказал Алексей Гусев. — Только недавно эта ситуация начала меняться к лучшему».

С мнением о «нишевой конкуренции» в private banking согласны не все. «Мы являемся рыночным, а не нишевым банком», — сообщил в беседе с Banki.ru Валерий Чумаченко, директор по маркетингу «Уралсиб | Банк 121».

По данным Мerrill Lynch и Capgemini, в России 88 тыс. долларовых миллионеров. Из них 10 тыс., по сведениям адвоката компании John Tiner Любови Максимович, — женщины.