Для частичного финансирования проекта по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСЖМ-1) Москва — Санкт-Петербург могут быть использованы средства Пенсионного фонда России, которые находятся в управлении Внешэкономбанка. Об этом сообщила журналистам директор по подготовке к тендеру ОАО «Скоростные магистрали» (дочерняя компания ОАО «РЖД») Елена Шебунина.

«Речь идет о том, что государственные пенсионные деньги, которые находятся в управлении у ВЭБа, могут быть введены в оборот по доходности, которая выше, чем то, что есть сейчас. Мы говорим о том, что доходность, если вдруг будет принято решение о выделении этих денег — а это длинные рублевые деньги, — может составить 10%», — уточнила она.

При этом, по словам Шебуниной, участвовать в финансировании ВСЖМ-1 могут и другие пенсионные фонды. Речь, в частности, идет об УК «Лидер» и НПФ «Благосостояние», подконтрольном РЖД.

Тендер на строительство ВСЖМ-1 должен состояться в декабре. Предполагается, что само строительство магистрали займет до четырех лет и она будет пущена в эксплуатацию к 2017 году. Предполагаемое время состава в пути — 2,5 часа, ежесуточно будет осуществляться 42 рейса.

По словам генерального директора ОАО «Скоростные магистрали» Дениса Муратова, стоимость строительства ВСЖМ составит до 696 млрд рублей.