Сотовые ретейлеры в России начинают конкурировать с банками за финансовые платежи. Так, в общем обороте компании «Связной» за первые девять месяцев 2011 года, который увеличился по сравнению с тем же периодом 2010-го на 97% и составил 195,2 млрд рублей, более половины (54%) пришлось на финансовые платежи: пополнение карт Связного Банка, денежные переводы, погашение кредитов других банков, сообщают «Ведомости» со ссылкой на материалы ретейлера. Годом ранее доля таких услуг в общем обороте «Связного» составляла 27,9%, с тех пор оборот по финансовым услугам вырос на 279% и достиг 105,5 млрд.

За три квартала 2011 года в магазинах «Связного» было совершено около 4 млн трансакций по пополнению банковских карт Связного Банка на 38 млрд рублей и около 4 млн денежных переводов на общую сумму 44 млрд, уточнил гендиректор компании Денис Людковский.

Ни выручку, ни прибыль за первые три квартала представители «Связного» не раскрывают, предлагая дождаться аудированных результатов. Людковский говорит лишь, что доля комиссионных вознаграждений от реализации финансовых услуг в выручке компании составила 10%. Примерно такой же эта доля была и в первом полугодии 2011 года, заявлял он изданию ранее.

Оборот основного конкурента «Связного» — «Евросети» за первые девять месяцев вырос по сравнению с уровнем годичной давности на 161% до 217 млрд рублей, рассказал президент «Евросети» Александр Малис. На финансовые услуги также пришлось более 50% этого показателя, а рост оборота по финуслугам по сравнению с аналогичным периодом прошлого года достиг 511%. В выручке на такие услуги приходится не более 5%, говорит Малис. Зато этот бизнес очень прибылен: в отдельных случаях рентабельность финансовых услуг может достигать 99% от получаемой комиссии, добавляет менеджер одного из ретейлеров.

Сотовый ретейл в традиционном виде становится малоперспективным бизнесом, считает аналитик инвесткомпании «Открытие Капитал» Александр Венгранович: операторам все менее выгодно платить ретейлерам вознаграждения за новые подключения, новых телефонов и гаджетов продается все меньше, а количество способов альтернативной оплаты услуг связи растет, рассуждает он. Он считает логичным, что ретейлеры, используя разветвленные сети торговых точек, пытаются оказывать услуги, которые раньше оказывали в основном банки.