Индекс потребительских настроений Мичиганского университета (Michigan Consumer Sentiment Index — MCSI), отражающий степень доверия домохозяйств к экономике США, в ноябре текущего года, согласно предварительной оценке, резко возрос — до 64,2 пункта с 60,9 в октябре, сообщает в пятницу агентство Reuters.

Таким образом, опубликованные данные оказались лучше ожиданий аналитиков, предполагавших, что показатель в ноябре увеличился до 61,5 пункта с 60,9 месяцем ранее.

Индекс экономических ожиданий также вырос до 56,2 пункта с показателя прошлого месяца в 51,8. В свою очередь, индекс текущих экономических условий увеличился до 76,6 пункта с 75,1 в октябре.

Индекс потребительских настроений Мичиганского университета составляется на основе ежемесячного опроса не менее 500 американских домохозяйств по 50 ключевым вопросам, направленным на выявление изменений в ожиданиях потребителей относительно экономического климата, личных доходов и потребления. Величина индекса рассчитывается на основе нескольких субиндексов, один из которых, «индекс потребительских ожиданий», входит также в состав индекса опережающих показателей, публикуемого Статистическим бюро США. Как правило, публикация индикатора, выходящего два раза в месяц в виде первоначальной и окончательной оценки, влияет на динамику доллара, фондовых рынков и государственных облигаций США. По мнению многих экономистов, анализ потребительских настроений — важный инструмент для прогнозирования дальнейшего развития национальной экономики.