К 2015 году Промсвязьбанк намерен провести IPO и стать лидером среди частных банков по рыночной стоимости бизнеса. Банк планирует в четыре раза повысить рентабельность капитала. Во многом этому поспособствует развитие розничного сегмента, пишет «РБК daily».

К началу 2015 года Промсвязьбанк планирует практически удвоить активы до уровня свыше 1 трлн рублей. Это один из ключевых показателей, зафиксированных в трехлетней стратегии банка. Главная же стратегическая цель — стать по итогам 2014 года лидирующим частным банком по рыночной стоимости бизнеса. «После выхода банка на публичные рынки акционерного капитала, например проведения IPO, его стоимость будет определяться на основании рыночных котировок его акций», — пояснил «РБК daily» вице-президент, директор по стратегическому развитию Промсвязьбанка Алексей Илющенко.

В пресс-службе банка подтвердили ранее озвученные планы по проведению IPO. Как заявлял в июле президент Промсвязьбанка Артем Констандян, при выходе на рынок объем предложения составит порядка 1 млрд долларов, половина из которых придется на первичное размещение, другая половина — на вторичное. Таким образом, после проведения IPO Промсвязьбанк будет крупнейшим по активам и капиталу публичным частным банком, поэтому стратегическая цель по стоимости бизнеса выглядит вполне обоснованной.

Довольно неожиданной выглядит цель банка довести рентабельность капитала (ROE) до 25%. По данным, опубликованным на сайте кредитной организации, в первом полугодии этот показатель составил 5,1%, причем после кризиса рентабельность капитала снижалась. Так, еще в 2008 году ROE составляла 17,4%, в 2009-м — 4,6%. Восстановить рентабельность до докризисного уровня пока не удалось, поэтому в ближайшие три года банку предстоит почти в пять раз увеличить соответствующий показатель.

Для достижения этой цели банку следует наращивать розничный бизнес, полагает аналитик «ИНГ Банк Евразия» Егор Федоров. «Сейчас банк занимает по активам 11-е место на рынке, а по рознице — лишь двадцатое. Логично было бы обратиться к ретейлу как более доходному сегменту», — считает эксперт. Эта цель содержится и в стратегии банка: войти в топ-10 как по кредитованию, так и по привлечению в розничном секторе.

Тем не менее Промсвязьбанк планирует по-прежнему остаться универсальным: стратегия предусматривает сохранение и укрепление позиций в корпоративном секторе, private banking, инвестиционном бизнесе и кредитовании малого и среднего бизнеса.