Построение системы налоговых консультантов станет следующим этапом развития российской налоговой службы, сообщил глава ФНС Михаил Мишустин, выступая на международной научно-практической конференции ведомства.

«Система консультантов (налоговых) будет следующим шагом построения налоговой системы», — сказал он, добавив, что такие услуги предоставляются налогоплательщикам в большинстве развитых стран. По его словам, первые шаги в этом направления налоговая служба уже сделала — в Москве был открыт call-центр, который в настоящее время обслуживает около 3 тыс. звонков ежедневно. ФНС планирует открыть аналогичные call-центры в крупных городах России.

По мнению главы ФНС, прозрачная налоговая система может стать серьезным фактором конкурентоспособности российской экономики, не менее важным, чем адекватный уровень налоговой нагрузки.

Говоря о работе ведомства в настоящее время, Мишустин назвал три основных направления. «Во-первых, это открытость тех процедур, которые мы проводим», — сказал он. Глава службы напомнил, что, в частности, на сайте ФНС опубликованы 12 критериев, которые должны быть разъяснены налогоплательщику при проведении проверки.

Второе направление работы — построение понятного интерфейса, который максимально формализует деятельность налоговиков. «Мы формализовали уже 38 документов», — напомнил Мишустин.

Следующее направление — развитие электронных сервисов, которые ведут к минимизации личных контактов налогоплательщиков с сотрудниками налоговых органов. Также электронные сервисы, по словам главы ФНС, позволяют «чистить данные».

Мишустин признался, что во время обсуждения новой налоговой системы правительство РФ обращало внимание на опыт других стран в этой сфере. «Мы смотрели на австралийскую систему с точки зрения создания центра обработки данных», — сказал Мишустин. Также, по его словам, российские налоговые органы изучали налоговые системы Швейцарии и США. Однако он подчеркнул, что российская система, которую удалось создать, — «это не симбиоз систем, это новая понятная система».