Индекс потребительских настроений Мичиганского университета (Michigan Consumer Sentiment Index — MCSI), отражающий степень доверия домохозяйств к экономике США, в ноябре текущего года вырос до 64,1 пункта с 60,9 в октябре, сообщает в среду агентство Reuters.

Таким образом, опубликованные данные оказались хуже ожиданий аналитиков, предполагавших, что показатель увеличился до 64,5 пункта. Первоначальная оценка индекса предполагала его значение на отметке в 64,2.

Индекс экономических ожиданий вырос до 55,4 пункта с показателя прошлого месяца в 51,8. Индекс текущих экономических условий увеличился до 77,6 пункта с 75,1 в октябре.

Индекс потребительских настроений Мичиганского университета составляется на основе ежемесячного опроса не менее 500 американских домохозяйств по 50 ключевым вопросам, направленным на выявление изменений в ожиданиях потребителей относительно экономического климата, личных доходов и потребления. Величина индекса рассчитывается на основе нескольких субиндексов, один из которых, «индекс потребительских ожиданий», входит также в состав индекса опережающих показателей, публикуемого Статистическим бюро США.

Как правило, публикация индикатора, выходящего два раза в месяц в виде первоначальной и окончательной оценки, влияет на динамику доллара, фондовых рынков и государственных облигаций США. По мнению многих экономистов, анализ потребительских настроений — важный инструмент для прогнозирования дальнейшего развития национальной экономики.