Европейские компании все реже и реже выходят на долговые рынки, в течение шести последних лет совокупный объем реализации корпоративных облигаций снижается на фоне возрастания рисков и роста беспокойства вокруг состояния банковской системы в Европе. Volkswagen AG, крупнейший автопроизводитель Европы, итальянская энергетическая компания Enel SpA и Renault SA разместили облигации объемом в 80 млрд евро (107 млрд долларов) в этом году, наименьший объем с 2005 года. Согласно оценкам аналитиков Societe Generale SA, заемщики могут продолжить сокращение продаж в следующем году до рекордно низкого уровня в 70 млрд евро.

Компании предпочитают использовать средства сформированного ранее резерва в 540 млрд евро и не выходить с на рынки облигаций даже несмотря на одни из самых низких ставок доходности по корпоративным облигациям с ноября 2010 году. Низкий уровень ставок обеспечен тем, что инвесторы рассматривают корпоративные облигации как «убежище» от кризиса суверенного долга, от которого банки серьезно пострадали.

«Доходность рекордно низкая, и это заманчиво, однако как только вы начинаете размышлять относительно того, что вы хотите сделать с полученной ликвидностью, то искушение моментально исчезает. Любая финансовая организация может схлопнуться в зависимости от обстоятельств, поэтому мы будем чувствовать себя менее комфортно, размещая средства в банках», — отмечает Тони Кендалл, управляющий финансами британской компании Centrica plc, занимающейся хранением и поставками газа, снабжением потребителей электроэнергией, а также оказанием сервисных услуг.

Доходность корпоративных облигаций инвестиционного класса за последние пять лет снизилась до 3,6%, что гораздо меньше среднего значения доходности облигаций нефинансового сектора за аналогичный период, которая составляет 4,4%.