Имидж Москвы — столицы и крупнейшего города России — отрицательный как в самой стране, так и за рубежом, что обусловлено экологическими и транспортными проблемами, заявил глава Сбербанка Герман Греф на Московском урбанистическом форуме, который организован столичными властями и призван содействовать развитию городов России и постсоветского пространства и повышению их конкурентоспособности.

«Создание национальных брендов в сфере городской среды и в сфере городов — это тоже важнейшая национальная задача», — сказал президент крупнейшего российского банка, головной офис которого расположен в столице. «Брендинг и маркетинг — важнейшая задача городских властей, сегодня бренд «Москва» отрицательный. И в России и во всем мире это негативный бренд. С чем ассоциируется Москва? С загрязненной экологией, с огромными пробками и с очень недружественной средой внутри. Все спешат, все опаздывают, в тех условиях, в которых мы живем, странно было бы, если бы люди говорили друг другу «спасибо», рассказывали долго, как пройти или проехать через эти пробки. Среда создает лица людей, их впечатления, их отношения между собой», — объяснил Греф свою позицию.

На Петербургском международном экономическом форуме в этом году Греф говорил, что целесообразно вывести за пределы МКАД не только чиновников, но и структуры создаваемого в Москве международного финансового центра (МФЦ). Тогда президент России Дмитрий Медведев согласился с аргументами главы Сбербанка.