Индекс потребительских настроений Мичиганского университета (Michigan Consumer Sentiment Index — MCSI), отражающий степень доверия домохозяйств к экономике США, в декабре текущего года вырос до самого высокого уровня с июня текущего года — до 67,7 пункта с 64,1 в ноябре, сообщает в среду агентство Reuters.

Таким образом, опубликованные данные оказались значительно лучше ожиданий аналитиков, предполагавших, что показатель увеличился до 65,8 пункта.

Индекс экономических ожиданий вырос до 61,1 пункта с показателя прошлого месяца в 55,4. Индекс текущих экономических условий увеличился до 77,9 пункта с 77,6 в ноябре.

Индекс потребительских настроений Мичиганского университета составляется на основе ежемесячного опроса не менее 500 американских домохозяйств по 50 ключевым вопросам, направленным на выявление изменений в ожиданиях потребителей относительно экономического климата, личных доходов и потребления. Величина индекса рассчитывается на основе нескольких субиндексов, один из которых, «индекс потребительских ожиданий», входит также в состав индекса опережающих показателей, публикуемого Статистическим бюро США. Как правило, публикация индикатора, выходящего два раза в месяц в виде первоначальной и окончательной оценки, влияет на динамику доллара, фондовых рынков и государственных облигаций США. По мнению многих экономистов, анализ потребительских настроений — важный инструмент для прогнозирования дальнейшего развития национальной экономики.