Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека обвинила банки, рассылающие гражданам кредитные карты, в нарушении прав потребителей.

«Банки за счет явно хорошо просчитанной тактики поведения по отношению к заемщику (который во многих случаях по всем критериям изначально вообще не должен рассматриваться в качестве платежеспособного кредитора в виду своего объективно «слабого» социального положения), манипулируя чувствами и доверчивостью граждан, «покупающихся» на доступность и простоту получения кредита, по сути, искусственно способствует возникновению у последнего задолженности по платежам, которая автоматически приводит к соответствующим санкциям в виде штрафов (неустоек) и резкому возрастанию общей суммы долга», — сообщается в официальном письме службы.

«В результате граждане становятся «вечными» должниками банка, поскольку им постоянно выставляются для оплаты различные счета. Причем это происходит даже после того, как граждане, возвратив карту банку и будучи уверенными в полных взаиморасчетах, по прошествии определенного времени неожиданно для себя вновь получают якобы неоплаченные счета. При этом становится вполне очевидной помимо прочего вероятность попадания должников в «черные списки» лиц с ненадлежащей кредитной историей, что на практики может вообще навсегда «вычеркнуть» их из числа участников соответствующих отношений с какими бы то ни было кредитными организациями.», — отмечают в Роспотребнадзоре.

Напомним, что наибольшее количество жалоб в надзорные органы, связанных с рассылкой по почте кредитных карт, поступает на банк «Русский Стандарт» и «Хоум Кредит энд Финанс Банк».