В планах Сбербанка — самостоятельно привлекать соискателей через специализированный сайт по поиску кадров, который будет одновременно являться соцсетью для профессионального сообщества и тест-площадкой для желающих трудиться в банке. Как стало известно «Маркеру», для улучшения собственного имиджа и обеспечения потребности банка в перспективных кандидатах на открытые вакансии Сбербанк запустит так называемый карьерный портал.

На нем пользователям расскажут о преимуществах работы в банке, соответствующем предварительном обучении, свободных вакансиях и многом другом. Также зарегистрированные посетители сайта смогут пообщаться на форумах.

Старт работы над созданием проекта планируется в начале 2012 года, а запуск его в эксплуатацию — в июне. Впрочем, эксперты уверены, что на реализацию потребуется больше времени. «Разработка и внедрение могут занять от полугода до года, — говорит Евгений Селин, гендиректор InterLabs. — При этом срок сильно зависит от оперативности заказчика: такие проекты требуют постоянной обратной связи, быстрых согласований и доступности для диалога ответственных лиц, технических специалистов и др.».

Прямо на портале Сбербанк предложит соискателю пройти интерактивные игры и тесты для допуска к более полной информации по вакансии. Те, кто тест не пройдет, дополнительной информации не получат. Участники кадрового рынка сомневаются в необходимости такой проверки. Эксперты говорят, что, скорее всего, задания будут не самыми трудными. «Тесты наверняка будут содержать простейшие вопросы, — полагает Алексей Захаров, президент рекрутингового портала SuperJob.ru. — При этом не будет уверенности, что соискатель решал тест сам. Зато такие тесты сразу отсекут всех более или менее высококлассных специалистов».

Уже не первый год идут разговоры о том, что Сбербанк сделает социальную сеть. Не исключено, что она также расположится на «карьерном» портале. Предполагается, что сотрудники, соискатели и банковские кадровики смогут общаться каждый на своем специализированном форуме, писать личные сообщения, добавлять друг друга в друзья и даже создавать сообщества.

Учитывая опыт Сбербанка по продвижению банка в соцсетях, сложно предположить, что новый портал заинтересует многих. «У любой крупной структуры должен быть на корпоративном сайте какой-то отдельный раздел, который бы описывал корпоративную политику в области кадров, карьерные возможности, — отмечает Алексей Захаров. — Другое дело, что называть это порталом я бы не стал. Портал — это, по сути, некоторая точка входа в Интернет. Для каждого пользователя он разный: для студентов — «ВКонтакте», а для тех, кто находится в активном поиске работы, — SuperJob.ru. Может ли для кого-то в принципе порталом являться сайт Сбербанка? Нет, потому что это корпоративный сайт, там нет никакой настолько оперативной информации, которая бы была нужна пользователю каждый день».

По словам Юрия Вировца, президента HeadHunter, такой портал, конечно, повышает эффективность подбора, так как дает больше возможностей для соискателей ознакомиться с предложением, а рекрутерам банка облегчает работу, потому что заранее фильтрует кандидатов. «Другое дело, что необходимо обеспечить посещаемость этого портала, а для этого он должен работать в связке с популярными карьерными сайтами, которые являются «точкой входа» для профессионалов, ищущих работу», — комментирует он.

Однако отдельный портал требует отдельной рекламы. По мнению участников рынка по поиску персонала, лучше всего объединить усилия рекрутинговых порталов и корпоративного сайта банка — размещать вакансии на официальном сайте, одновременно интегрируя их с рекрутинговыми порталами.

Сбербанк ожидает видеть у себя на кадровом сайте до 100 тыс. уникальных пользователей в день и до 50 тыс. заполненных анкет в месяц. Портал также должен обеспечивать до 5 млн регистраций в системе. По данным liveinternet.ru, за 31 день сайт Сбербанка посетило 5,9 млн человек, HeadHunter — 10,7 млн, SuperJob — 6,2 млн.

«Никакая рекламная кампания не даст эффекта в 100 тыс. посетителей в день, — уверяет Алексей Захаров. — Можно один раз в один день получить 100 тыс. уникальных посетителей, разместив большой баннер с рекламой на главных страницах соцсетей и ведущих поисковых сайтов. Но он будет работать ровно один день, а на второй такого количества пользователей уже не будет».

Несколько более оптимистичные прогнозы дает Евгений Селин: «Цифры реальные — так, например, hh.ru посещает около 850 тыс. пользователей в день».

Как выяснил «Маркер», стоимость разработки и внедрения портала пока банком не определена. «По нашим оценкам, цена не может быть меньше 500 тыc. долларов, — считает Евгений Селин. — Верхнюю планку рассчитать сложно».