Банк «Российский Капитал» («РосКап»), который находится на санации у Агентства по страхованию вкладов (АСВ) и принадлежит ему на 99,9%, нацелен на то, чтобы вырасти в рознице во многом за счет скупки пулов автокредитов, пишет в пятницу газета «Известия».

Завершены сделки с «Восточным Экспрессом» (объем приобретенного портфеля — 700 млн рублей) и Алтайэнергобанком (500 млн). По сведениям издания, переговоры ведутся с НБ «Траст», руководство которого летом заявляло о намерении выставить на продажу «автопул» на 2 млрд, и целым рядом других кредитных организаций.

Как рассказала газете заместитель предправления банка Эльмира Тихонычева, кредитная организация планирует приобретать также ипотечные портфели и не исключает, что очередь дойдет и до пулов необеспеченных потребкредитов.

Информацию о грядущих сделках в «Российском Капитале» не раскрывают. Но не исключают, что решение об очередной покупке будет принято до конца года. Будет ли это «Траст» — вопрос, поскольку наличие каких-либо переговоров стороны не комментируют.

Пока кредитный портфель финансовой организации (банк занимает 80-е место в рэнкинге «Интерфакс-ЦЭА» по этому показателю) на 80% корпоративный. Но в ближайший год будет сделана серьезная ставка на рост розницы. За год ее объем планируется увеличить почти вдвое — с 8 млрд рублей до 15 млрд. Притом уже сейчас портфель займов физлицам на 40% сформирован за счет покупок. К тому же банк планирует увеличить портфель, выдавая собственные займы.

«Пока соотношение ипотеки и авто в приобретенных портфелях равное. Но в дальнейшем банк будет ориентироваться на покупку автокредитов, — подчеркнула Эльмира Тихонычева. — На наш взгляд, это более доходный сегмент, чем жилищные кредиты, и при этом менее рисковый, чем нецелевые».

«Рынок автокредитования низкомаржинальный. На нем тяжело заработать. Ставки по автокредитам уже очень близки к ипотечным, при этом сам продукт значительно менее надежный. Если по ипотеке мы имеем твердый залог, то обратить взыскание на автомобиль еще нужно постараться, — комментирует директор департамента розничных продуктов и технологий Промсвязьбанка Иван Пятков. — Тем более что есть костяк банков, среди них «Русфинанс» и ВТБ 24, которые давно «сидят» на этом рынке. Тем, кто до сих пор автокредитование активно не развивал, будет очень трудно их подвинуть».