Правительство Санкт-Петербурга, ОАО «Западный скоростной диаметр» и консорциум «Магистраль северной столицы» (МСС), в который входят группа ВТБ в лице компании «ВТБ Капитал», Газпромбанк, GPB Infrastructure Projects Limited (Кипр), а также строительные компании Astaldi (Италия), Ictas Insaat и Mega Yapi (Турция), 23 декабря подписали соглашение о создании и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства платной автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» (ЗСД) в Санкт-Петербурге. Об этом ВТБ и Газпромбанк сообщили в официальных пресс-релизах.

В рамках соглашения, срок действия которого составляет 30 лет, участники консорциума берут на себя обязательства по строительству центрального участка Западного скоростного диаметра в течение трех лет, а также по обеспечению платной эксплуатации всей автомагистрали, включая капитальные и текущие ремонты, содержание и техническое обслуживание в течение всего срока действия соглашения.

Начало строительства центрального участка ЗСД планируется в 2012 году, полный ввод участка в эксплуатацию — в 2015-м. Предполагаемая сумма инвестиций в проект составит около 120 млрд рублей. Финансовые средства будут привлекаться с помощью кредитов, собственных средств акционеров, а также средств федерального бюджета.

Также в пятницу «ВТБ Капитал», Газпромбанк, государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)», Европейский банк реконструкции и развития, Евразийский банк развития подписали меморандум с МСС об основных принципах и условиях кредитования проекта создания ЗСД. В соответствии с меморандумом банки разрабатывают условия предоставления заемщику — ООО «Магистраль северной столицы» — кредитных средств. Меморандумом определены основные предварительные параметры финансирования проекта банками-кредиторами. Проект будет финансироваться в том числе и из средств Инвестиционного фонда РФ. Подписание финансовой документации и вступление в силу соглашения ожидается в ближайшие несколько месяцев.

9 августа 2011 года консорциум «МСС» был объявлен победителем в конкурсе, организованном правительством Санкт-Петербурга. Центральный участок ЗСД является наиболее технически сложным и включает три моста и тоннель. «При реализации проекта будут использованы современные технологии строительства мостов, а также внедрены передовые информационные системы по оплате проезда и управлению движением, включая систему моментальной оплаты», — отметили в банках.