Внешэкономбанк предоставит кредит на строительство центрального участка первой в Петербурге платной автомобильной магистрали «Западный скоростной диаметр» (ЗСД) в объеме 25 млрд рублей сроком на 12 лет с возможностью продления до 20 лет. Об этом, как передает «Прайм», заявил журналистам глава ВЭБа Владимир Дмитриев.

По его словам, Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) выделит на проект до 8 млрд рублей, Евразийский банк развития (ЕАБР) — до 3 млрд.

«Внешэкономбанк готов предоставить порядка 40% всего объема кредитного финансирования под минимально возможную эффективную процентную ставку и на более длительный срок в сравнении с другими финансовыми организациями, тем самым способствуя повышению коммерческой привлекательности проекта для других участников и оказывая существенную поддержку в создании необходимой для Санкт-Петербурга автомагистрали», — говорится в пресс-релизе ВЭБа.

Как сообщалось, ВЭБ, «ВТБ Капитал», Газпромбанк, ЕБРР, ЕАБР и консорциум ООО «Магистраль северной столицы» (МСС), который будет строить и эксплуатировать центральный участок ЗСД, подписали в пятницу в Санкт-Петербурге меморандум об основных принципах и условиях кредитования проекта.

Консорциум «МСС», в который входят «ВТБ Капитал», Газпромбанк, а также строительные компании, оценивает общий объем инвестиций в проект примерно в 120 млрд рублей.

МСС и администрация Санкт-Петербурга в пятницу также подписали соглашение о строительстве на основе государственно-частного партнерства центрального участка ЗСД.

Конкурс на право заключения соглашения о создании и эксплуатации последнего — третьего — участка ЗСД власти Петербурга объявили в начале 2011 года. Победитель конкурса — консорциум «Магистраль северной столицы» — был объявлен летом.

Победитель конкурса, соглашение с которым заключается на 30 лет, должен построить центральный участок ЗСД длиной 11,7 километра в период с 2011-го по 2014 год. Он также получит право заниматься платной эксплуатацией магистрали. Центральный участок ЗСД является наиболее технически сложным и включает три моста (в том числе два вантовых) и тоннель.

Западный скоростной диаметр — платная скоростная автомагистраль, которая обеспечит транспортные связи Большого морского порта Санкт-Петербурга через кольцевую автодорогу с федеральными выходами на Москву, регионы России, страны Прибалтики и Скандинавии, а также снизит транспортную нагрузку на исторический центр города.

Общая протяженность ЗСД — 46,6 километра, стоимость строительства дороги ранее оценивалась в 212,7 млрд рублей. Дорога состоит из 14 транспортных развязок, пропускная способность магистрали — до 128 тыс. автомобилей в сутки.

Строительство ЗСД началось осенью 2005 года. Работы на первых двух участках — южном и северном — финансировались из бюджетов Санкт-Петербурга и РФ, а также за счет облигационных займов ОАО «ЗСД», 100% которого принадлежит городу.