Президент — председатель правления ВТБ 24 Михаил Задорнов в интервью «Известиям» заявил, что банк планирует занять почти 1/5 рынка ипотеки в 2012 году.

«В этом году хорошо выстрелила ипотека, и весь следующий год мы будем стремительно наращивать ее продажи с целью довести свою долю до 18% от общего портфеля ипотеки в стране (к концу этого года будет примерно 15,5%). Также в этом году очень хорошо росло беззалоговое кредитование малых предпринимателей. И в следующем году банк делает акцент на работе с малым бизнесом. Не только за счет расширения продуктовой линейки. Принято решение о поднятии планки малого бизнеса внутри Группы ВТБ. До конца этого года мы относим к таковому предприятия с годовым оборотом 90 млн рублей, а в 2012-м будем ориентироваться на планку в 300 млн», — сказал он.

По его словам, в этом году банк также заметно увеличил свою долю на рынке автокредитования — более чем на 1,5%. «В следующем году увеличиваем проникновение в дилерских сетях наших партнеров и будем дальше отвоевывать рынок», — отметил Задорнов.

«Если раньше ВТБ 24 ориентировался на кредиты для приобретения автомобилей престижных импортных марок, то в этом году мы серьезно развернулись в автовазовской сети, Renault, Kia, разворачиваем присутствие в дилерской сети Hyundai. И, соответственно, за счет этой сети удаленных рабочих мест у дилеров будем в 2012-м наращивать продажи. Также в этом году мы усовершенствовали типовой стандартный офис ВТБ 24. В нем появились зоны для состоятельных клиентов, для финансовых консультантов. У нас большие планы именно по обслуживанию привилегированных клиентов и private banking, на который приходится 17—18% депозитного портфеля — более 5 млрд долларов. Расширение клиентской базы ВТБ 24 в этих сегментах — основа нашего движения с точки зрения пассивов», — сообщил глава банка.