Витрины магазинов в центре столицы Италии отражают предновогоднее настроение, однако люди в них почти не заходят. Те же, кто становятся посетителями, не становятся покупателями, а лишь приглядывают товар для покупки на распродаже, стартующей 5 января. В Италии в сезон распродаж скидки составляют от 20% до 50%.

Даже уличные киоски, которые обычно предлагают низкие цены, остаются без внимания потребителей. Большинство покупателей не желают тратить. По данным итальянской Ассоциации защиты прав потребителей, в этом году семьи потратили на 48 млрд меньше, чем в прошлом году.

Чаира Миглия, покупатель: «По сравнению с прошлым Рождеством я купила намного меньше — всего два или три подарочка, для родителей и самых близких друзей. К сожалению, я не могу позволить больше».

Не лучше выглядит ситуация даже в пищевом секторе. По данным Федерации итальянских фермеров, расходы на продукты питания в нынешнее Рождество упали на 18%, что стало худшим результатом за 10 лет. Люди пытаются приспособиться к кризисной ситуации.

Говоря о нынешней нестабильной ситуации на рынках, Роберто Полидори, почетный президент римской Конфедерации коммерции, заявил: «В Италии наблюдается постепенное падение потребления, и, мне кажется, не только в Италии. У нас в стране падение спроса в основном заметно в кожаных изделиях, одежде и продуктах питания».

Так, например, некоторые семьи попросили своих гостей разделить с ними расходы на еду и напитки. Кризис делает свое дело, и в этом году праздник явно пройдет без размаха.