Создатель МММ Сергей Мавроди спустя год после запуска своей новой пирамиды утверждает, что свои средства в нее вложили уже 8 млн человек из России и других стран. По его словам, на рекламу МММ-2011 ежемесячно тратятся миллионы долларов. Мавроди также объяснил «Маркеру», почему при всей его обиде на власть ему не по пути с организаторами митингов на проспекте Сахарова.

В октябре прошлого года в интервью одной из украинских газет Сергей Мавроди утверждал, что в МММ-2011 около 2 млн вкладчиков. Однако в начале 2012-го на сайте Мавроди значится уже 8 млн вкладчиков. Самого организатора пирамиды такая статистика не удивляет. «Ежемесячно число вкладчиков примерно удваивается. Причем с течением времени темпы роста только возрастают, по мере того как все больше и больше людей узнают, что все это правда. Что их знакомые, родственники, сослуживцы, соседи уже получили и продолжают получать реальные деньги… Сейчас людей удерживает от немедленного вступления в систему только недоверие. Страх быть обманутыми», — утверждает Мавроди.

В то же время он признается, что в период становления пирамиды случались мошенничества — но не со стороны организаторов, а со стороны «десятников». «Раньше десятники, случалось, исчезали с деньгами десятки (подчеркиваю: участники при этом не страдают! им все выплачивается из средств других десяток; это проблемы системы), сейчас это практически прекратилось. Сейчас с бонусами в основном химичат всякие там «схемки» и накручивания. Но КРО — Контрольно-ревизионный отдел — с этим успешно борется», — рассказывает Мавроди. По его мнению, мошенничать невыгодно: «Участвуя честно в системе, ты и так все получишь. Безо всяких мошенничеств. А вот если выгонят…»

Средний вклад в МММ-2011 составляет, по словам организатора пирамиды, примерно 1 тыс. долларов. При этом Мавроди намерен увеличить максимальный размер вклада от одного вкладчика до 50 тыс. «Сейчас вклад свыше 30 тысяч долларов надо со мной согласовывать. Месяц назад буквально было свыше 10 тысяч. В чем смысл данного ограничения? А масса умников находится, желающих несколько миллионов на две недели вложить. Да еще и желательно при этом, чтобы на личном спецсчете деньги оставались», — говорит он.

Как утверждает Мавроди, на рекламу МММ-2011 ежемесячно тратятся десятки миллионов долларов. «С этого года увеличим, по-видимому, объемы. На порядок примерно. Все очень быстро развивается, денег в пирамиде полно. Чего им мертвым грузом на счетах десяток-то лежать, — заявляет Мавроди. — На региональное ТВ прорываться удается. Но с центральными каналами пока глухо. Инертные они. Неповоротливые. Всего боятся. При нормальном ходе событий государство должно вскоре осознать, что МММ для него добро, а не зло. Поскольку социальную напряженность в обществе снимает».

Несмотря на то что власть приложила усилия, чтобы разрушить первую пирамиду Мавроди, он не собирается примыкать к организаторам митингов против фальсификации выборов. Хотя многие пользователи Интернета и голосовали за него при выборе «лидеров оппозиции». «Я вообще не знал до последнего момента ни про какое голосование. Просто один из участников (Семен Транковский) захотел выступить на митинге как представитель МММ и поучаствовать с этой целью в голосовании. Он написал мне письмо с просьбой разрешить, но я как-то даже и не отреагировал. Он тем не менее выставился и занял второе место, сразу после Навального. После чего результаты эти наши пламенные и непримиримые борцы с фальсификациями отменили. Без объяснения причин, по сути. Иными словами, все эти борцы с фальсификациями сами оказались на деле такими же точно фальсификаторами. И когда результаты выборов их не устроили… Так чем же они тогда лучше тех, с кем борются? — негодует Мавроди. — Это дешевые и беспринципные конъюнктурщики».