Гринфилдбанк третий раз проиграл Федеральной антимонопольной службе (ФАС) спор из-за «победного вклада» — в кассационной инстанции, передает ресурс «Право.Ru». Арбитражный суд Московского округа в четверг отказал банку в удовлетворении жалобы на решения нижестоящих инстанций, отказавших ему в требованиях к ведомству.

Обжалуемое решение Арбитражный суд города Москвы вынес 19 мая, затем его утвердила апелляция. Гринфилдбанку было полностью отказано в иске к ФАС, которая признала рекламу кредитной организации «Победа-65» ненадлежащей.

Спорная реклама была размещена банком в метро и на улицах столицы. В плакатах использовались изображения образа скульптуры «Родина-мать зовет!», а также Георгиевской ленты и слоган «Сделай свой вклад победным!». Антимонопольное ведомство усмотрело в действиях банка нарушения законодательства о рекламе. В соответствии с ним запрещено использование в рекламе официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Кроме того, в рекламе вклада отсутствовала часть существенной информации о рекламируемом товаре. Также Гринфилдбанк в наружной рекламе не указал наименования лица, оказывающего финансовые услуги, и все ее условия.

ФАС признала рекламу банка ненадлежащей и оштрафовало его на 100 тыс. рублей. Не согласившись с решением ФАС, Гринфилдбанк обратился в столичный арбитраж с иском. В ходе разбирательств в первой инстанции банк настаивал, что его «победная» реклама является законной. В качестве аргументов тот указал, в частности, на отсутствие бранных слов. Еще кредитная организация уверяла, что предмет спора не входит в компетенцию ФАС.

В свою очередь, ведомство утверждало, что использование в рекламе со слоганом «Сделай свой вклад победным!» изображения Георгиевской ленты и образа скульптуры «Родина-мать зовет!» может оскорбить чувства ветеранов Великой Отечественной войны.