Приобретение авиализингового бизнеса одного из крупнейших британских банков Royal Bank of Scotland — RBS Aviation Capital — поможет японской корпорации Sumitomo Mitsui Financial Group (SMFG) увеличить прибыльность за счет повышения эффективности использования стабильной и дешевой базы фондирования SMFG, говорится в пресс-релизе международного рейтингового агентства Fitch Ratings.

Накануне стало известно, что SMFG покупает RBS Aviation Capital за 7,3 млрд долларов.

Эксперты Fitch отмечают, что, как и многие крупнейшие японские банки, Sumitomo Mitsui в настоящее время буквально «завален» вкладами физлиц, однако чистый процентный доход все еще невелик в связи с низкой чистой процентной маржей в банковском секторе страны и сравнительно маленьким спросом на кредиты.

«Сильная депозитная база означает, что Sumitomo Mitsui сможет удовлетворять потребности авиализинга в фондировании лучше, чем Bank of Scotland, который в настоящее время продает свои активы в рамках стратегии уменьшения доли заимствованных средств и сокращения зависимости от оптового фондирования», — заключают в Fitch.

В целом в агентстве считают, что в ближайшие годы авиализинговые компании будут играть большую роль в финансировании авиастроения, тогда как важность кредитов от коммерческих банков и агентств кредитования экспорта снизится.

По мнению Fitch, приобретение SMFG RBS Aviation Capital иллюстрирует сложившуюся среди японских банков тенденцию к «выходу» за рубеж: кредитные организации Японии видят в иностранных активах новые источники роста.

RBS нашел покупателя на свои активы после двух лет поисков, в ходе которых переговоры велись также с банками China Development Bank и Wells Fargo.

В настоящее время RBS Aviation Capital занимает четвертое место в мире по капитализации среди лизинговых компаний в авиасекторе. В числе крупнейших партнеров находятся British Airways, EasyJet, Qantas и Ryanair. Некоторые из участников лизингового рынка прогнозируют увеличение доли судов, предоставленных в «кредит», в мировом авиапарке на 50% к 2015 году, поскольку многие авиакомпании испытывают нехватку средств для полного выкупа самолетов.