Американский производитель банкоматов Diebold представил первый в мире банкомат, использующий сеть четвертого поколения (4G) на базе технологии LTE. Устройство было продемонстрировано на стенде Verizon (оператор сетей LTE) в рамках Международной выставки потребительской электроники (International Consumer Electronics Show), которая прошла 10—13 января 2012 года в Лас-Вегасе (США).

«Проект первого в мире 4G-банкомата — очередное подтверждение инновационного подхода нашей компании к созданию новых решений, — говорит Фрэнк Натоли-мл., исполнительный вице-президент и руководитель направления инноваций Diebold. — Мы постоянно стремимся адаптировать наиболее современные технологии для оптимизации системы банковского самообслуживания. Использование сети 4G позволит значительно увеличить производительность и безопасность, а также предоставить качественно новый уровень обслуживания клиентов».

В сотрудничестве с компанией Verizon, крупнейшим оператором сети 4G в Соединенных Штатах, Diebold применила 4G на базе технологии LTE для создания нового дополнительного канала связи с банкоматом. Обычно связь с устройствами банковского самообслуживания устанавливается непосредственно финансовой организацией или процессором трансакций. Благодаря введению стандарта 4G на базе LTE банкомат может быть напрямую соединен с предприятиями третьей стороны, такими как поставщики услуг или центры управления и контроля. Использование стандарта 4G LTE также предоставит банкам необходимый диапазон частот для осуществления беспроводного соединения с устройствами самообслуживания, что особо выгодно скажется на организации работы уличных банкоматов. Проект был разработан в рамках программы инноваций Verizon, целью которой было расширение границ возможностей сети 4G LTE путем технологического сотрудничества с многочисленными компаниями — от стартапов до признанных производителей в самых разных сферах бизнеса.

«Введение стандарта 4G полностью изменит систему мониторинга и управления сетями банковского самообслуживания, — продолжает Фрэнк Натоли-мл. — Эта концепция послужит новым этапом для Diebold в сфере предоставления профессиональных услуг. Она позволит увеличить операционную эффективность и период продуктивной эксплуатации, а также повысить уровень безопасности и существенно повлиять на потребительский опыт».

Одним из наиболее важных элементов концепции 4G-банкомата является возможность наладить коммуникации между сетями банкоматов и обслуживающими компаниями. Благодаря наличию прямого канала связи с банкоматами поставщики услуг смогут получать более подробную и детальную информацию, необходимую для предоставления качественного обслуживания. Максимально точные данные об ошибках на банкомате и необходимости вмешательства специалистов позволят расширить потенциальные возможности сервисных приложений, таких как Diebold OpteView Resolve. OpteView Resolve представляет собой программное решение для обеспечения непрерывного мониторинга банкоматной сети, осуществления удаленной диагностики, а также является эффективной системой оповещения и исправления ошибок. Решение анализирует данные и выявляет необходимость ответных или проактивных мер для улучшения работоспособности и повышения безопасности канала самообслуживания.

Помимо преимуществ в области предоставления услуг соединение по сети 4G позволит наладить канал прямой связи между банкоматом и центром мониторинга и тем самым устранит необходимость использования внешней панели тревожной сигнализации. Таким образом обслуживающий персонал сможет значительно быстрее оценивать ситуацию и предпринимать меры в случае физической атаки на банкомат. Соединение по сети 4G также предоставит возможности передачи аудио- и видеоданных посредством беспроводной двухсторонней связи для прямого взаимодействия пользователя банкомата с банковскими сотрудниками во время проведения трансакций.