Владислав Конторович, первый зампред ЦБ РФ, считает, что в настоящее время в Банке России нет серьезных проблемных вопросов, связанных с платежными системами и информатизацией в целом.

«Я считаю, что в области платежных систем и информатизации в целом в Банке России каких-то серьезных проблемных вопросов, требующих немедленного решения, нет. У нас есть утвержденные планы, и мы их реализуем. Например, в этом году предусматривается завершение перехода на единую учетно-операционную систему. Десять лет назад у нас в каждом региональном главке был свой вычислительный центр, в котором обрабатывалась платежная информация их региона. При этом всего использовалось 15 разных учетно-операционных систем. К концу 2012 года эти задачи будут решаться в двух центрах обработки информации с использованием одной учетно-операционной системы, в третьем мы развернем централизованную информационно-аналитическую систему с использованием корпоративного хранилища данных. В результате по технической инфраструктуре мы будем практически полностью соответствовать мировым стандартам для подобного рода систем (например, европейской системе TARGET-2). Одновременно продолжается процесс оптимизации количества и функций нашей сети расчетно-кассовых центров (РКЦ). Он является составной частью программы сокращения издержек и повышения производительности труда в Банке России. Планируется к концу 2015 года иметь расчетную сеть в составе порядка 300 РКЦ и головных РКЦ. При этом одной из важных задач является сохранение доступности расчетных и кассовых услуг. Особое внимание, как всегда, будем уделять обеспечению надежности и информационной безопасности платежной системы Банка России», — сказал он в интервью «РБК daily».

По его словам, сейчас существует потребность в дальнейшем развитии платежной системы Банка России. «Через нее проходит более 35% всех платежей в стране по количеству и более 80% по сумме. Мы сейчас заканчиваем реализацию проектов, начатых пять-шесть лет назад, и переходим к новым. На начальной стадии, как обычно, основной проблемой является согласование позиций всех заинтересованных сторон. Платежную систему ЦБ используют как многочисленные внешние клиенты, так и подразделения самого Банка России, и их интересы не всегда совпадают. Это необходимо учитывать при открытии новых проектов, когда требуется значительно более высокий уровень согласования всех ключевых вопросов. Без профильного первого зампреда, как показала практика, сделать это сложно», — отметил он.