Агентство Markswebb Rank & Report объявило предварительные результаты исследования дистанционного банковского обслуживания в России, проведенного в январе 2012 года. В исследовании приняли участие 200 крупнейших российских розничных банков, которые аккумулируют 95% всего портфеля кредитов и депозитов физических лиц в России.

По данным агентства, 83% исследованных банков предлагают своим клиентам те или иные возможности управления своим счетом с помощью компьютера, подключенного к сети Интернет, через мобильное устройство, а также посредством SMS.

70% банков предоставляют сервис интернет-банкинга — возможность доступа к банковскому счету с компьютера. У 80% из них доступ к счетам осуществляется через собственный веб-сайт, у 18% — через веб-сайт партнера, и еще 2% банков предлагают доступ к счетам с помощью специальной программы, устанавливаемой на компьютер.

52% банков предоставляют сервис SMS-банкинга — возможность получать информацию о состоянии счета и транзакциях, а также совершать операции посредством отправки SMS на номер банка.

27% банков предоставляют сервис мобильного банкинга — доступ к управлению счета через специальный сайт, адаптированный для работы через мобильные устройства, или через мобильное приложение. У 51% из них доступ к счету возможен через мобильный сайт. Приложения на Java, iPhone и Android предоставляют соответственно 45%, 32% и 21% банков, имеющих сервис мобильного банкинга.