Президент Олимпийского комитета России Александр Жуков и президент Сбербанка Герман Греф завтра подпишут соглашение о стратегическом сотрудничестве до 2014 года: банк станет генеральным спонсором национального спортивного бренда Team Russia, рассказал «Ведомостям» гендиректор АНО «Спорт высших достижений» Олимпийского комитета России (ОКР) Федор Щербаков. Пресс-служба Сбербанка отказалась комментировать соглашение с АНО до его подписания.

В какую сумму обойдется сотрудничество банку, стороны не раскрывают. Контракт с оргкомитетом Олимпийских игр в Сочи, где Сбербанк — генеральный спонсор, обошелся не менее, чем в 110 млн долларов, следует из материалов правительства.

Team Russia создан ОКР в 2011 году для пропаганды спорта и сбора средств. Сбербанк стал первым партнером проекта. Сбербанку предложено принять участие во многих мероприятиях, направленных на продвижение Team Russia, говорит Щербаков. Ближайший такой проект ОКР, сообщает он, — организация в городах России (и прежде всего в парках Москвы) фан-зон для коллективных просмотров телепередач с чемпионата Европы по футболу: чтобы россияне смогли в едином порыве поддержать российских спортсменов. Сбербанк будет главным спонсором Team Russia Park — официального представительства России на Олимпийских играх в Лондоне. Финансирование этого объекта оценено в 10 млн долларов, знает Щербаков.

Сбербанк получит возможность размещать рекламу на мероприятиях Team Russia, в том числе на соревнованиях разного уровня и спортивных праздниках. Десять молодых российских спортсменов, в основном победителей соревнований в зимних видах спорта, станут лицами рекламной кампании банка, рассказывает Щербаков, ставка сделана на восходящих звезд российского спорта, которые имеют потенциал на Олимпийских играх в Сочи. Стратегия в том, говорит он, чтобы их будущий успех наложился на успех банка.

Поддержка Team Russia — это логичное продолжение спонсорства Олимпийских игр, объяснил топ-менеджер Сбербанка, но какую выгоду рассчитывает получить банк от участия в проекте, не сказал.

Раскрутку Team Russia планировалось начать раньше, чтобы активная ее фаза совпала с избирательной кампанией по выборам президента, говорит чиновник, близкий к правительству. Однако, понимая, что после парламентских выборов внимание россиян привлечено к другим вопросам, старт рекламной кампании национального бренда решили перенести на более поздний срок. К тому же на него теперь возлагают иную миссию — объединить расколотую политикой страну вокруг спорта, прошлых и новых достижений страны, объяснил собеседник «Ведомостей».