Владельцы гостиницы Ritz Carlton на ул. Тверской сделали предложение структурам «Бинбанка» семьи Гуцериевых и Микаила Шишханова о приобретении отеля «Националь», пишет в понедельник газета «Ведомости» со ссылкой на источник, близкий к руководству группы. По словам собеседника газеты, владельцы Ritz Carlton готовы заплатить за здание 350 млн долларов.

«Это в два с лишним раза больше, чем заплатили за гостиницу структуры «Бина», — напоминает издание. В декабре прошлого года компания «Смарт финанс групп» (действовала по поручению Шишханова в интересах его дяди Саита Гуцериева) практически без борьбы выиграла организованный городом аукцион по продаже 100% ОАО «Гостиница «Националь», заплатив за них 4,67 млрд рублей (примерно 155 млн долларов).

Владельцем Ritz Carlton до прошлого года считалась казахская компания Capital Partners. Однако весной стало известно, что актив перешел инвестиционной компании «Верный капитал», которую участники рынка связывают с бывшим управделами Казахстана Булатом Утемуратовым. Представитель «Верного капитала» от комментариев отказался. Представитель Red Square Development(на ее балансе находится Ritz Carlton) информацию не подтвердил, но и не опроверг. Заинтересовало ли это предложение группу «Бин», узнать не удалось: Шишханов в течение нескольких дней был недоступен для журналистов. «Верный капитал» действительно интересуется «Националем», знают два консультанта рынка недвижимости, работающие с обеими сторонами. Подробности им не известны: речи о сделке пока не идет.

Представителя департамента имущества Москвы предложение, полученное группой «Бин», озадачило: по его словам, перед аукционом сотрудники нынешнего «претендента» на «Националь» изучали документацию, но на торги так и не пошли.

ОАО «Националь» владеет зданием общей площадью 21 530 кв. м и участками на 0,43 га. В гостинице 201 номер. Кроме того, в лот были включены предметы искусства, принадлежавшие царской семье.

Вице-президент Jones Lang LaSalle Hotels Марина Усенко накануне торгов уверяла, что «Националь» может стоить гораздо дороже: в Европе аналогичные «трофейные» отели даже в кризис продавались не менее чем за 1 млн евро за номер, тогда как «Националь» выставлялся примерно за 550 тыс. за номер.