Правительство РФ в течение 2012 года определится с выпуском инфраструктурных облигаций, одним из направлений использования которых может стать строительство железнодорожных магистралей, сообщил журналистам замминистра экономического развития Андрей Клепач.

«Есть предложения, которые прорабатываются между нами (Минэкономразвития. — Прим. «Прайма»), Минфином и Министерством транспорта. По духу это можно рассматривать как инфраструктурные облигации с длительными сроками погашения, в том числе связанные с целевым использованием для поддержания инфраструктурных проектов», — пояснил он.

По словам замминистра, в настоящее время идет проработка такого механизма. Он отметил, что такого рода облигации будут выпускаться на срок от 10—15 лет.

«Если, допустим, брать предложения по проекту высокоскоростных железнодорожных магистралей, по которому не принято решение, это могут быть сотни миллиардов рублей, потому что общая стоимость проекта тянет, по-моему, на два с лишним триллиона. То есть большая часть фактически будет все равно носить долговой характер», — отметил Клепач.

Он сказал, что проект строительства высокоскоростных магистралей предусматривает высокоскоростное сообщение не только между Москвой и Санкт-Петербургом, но и с Нижним Новгородом, Казанью и Екатеринбургом. «Реализация этих проектов выйдет за пределы 2020 года», — уточнил чиновник.

Замминистра отметил, что в настоящее время ключевым вопросом является принятие решения о том, когда начнут реализовываться инфраструктурные проекты. «Сейчас ключевой вопрос — будут ли их начинать до 2018 года, то есть до чемпионата по футболу или нет», — сказал Клепач.

Как заявлял в январе премьер-министр РФ Владимир Путин, размещение средств накопительной части пенсионных сбережений в виде долгосрочных инфраструктурных облигаций может использоваться для развития железнодорожной инфраструктуры.

Директор департамента доверительного управления Внешэкономбанка Александр Попов пояснял агентству «Прайм», что ВЭБ имеет возможность вкладывать пенсионные накопления в облигации высоконадежных российских эмитентов или в облигации, обеспеченные госгарантией. Среди таких эмитентов могут быть как эмитенты, созданные для реализации инфраструктурных проектов, так и непосредственно инфраструктурные компании (РЖД, ФСК ЕЭС, «Транснефть» и т. д.). Однако, по его словам, в настоящее время таких облигаций в портфеле мало — менее 50 млрд рублей, что составляет 3,5% от рыночной стоимости портфелей, находящихся в управлении у государственной управляющей компании. Связано это в первую очередь с тем, что объемы выпуска таких долгосрочных облигаций очень малы, а рынок не развит.