Московский Банк Реконструкции и Развития переименован в МТС-Банк. Об этом заявил сегодня журналистам председатель правления МТС-Банка Андрей Шляховой. Решение о смене названия было принято в прошлом году одновременно с принятием новой стратегии развития банка. 16 февраля 2012 года кредитная организация получила от Банка России зарегистрированные изменения к уставу с новым наименованием, генеральную лицензию и свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

По словам Шляхового, решение о смене бренда было принято полтора года назад. Новая стратегия развития банка до 2016 года предусматривает наращивание кредитного портфеля и расширение линейки банковских продуктов для частных клиентов, в первую очередь через розничную сеть мобильного оператора МТС. В свою очередь, оператор сможет предоставлять комплексные решения на основе интеграции операторских и банковских услуг — таких как мобильная коммерция, развитие бесконтактных платежей по технологии NFC — и предложить в своей рознице широкий спектр банковских услуг. Вместе с тем Шляховой отметил, что банк останется универсальным и будет обслуживать как розничных, так и корпоративных клиентов. Советник председателя правления МТС-Банка Юлия Зайцева сообщила, что доля розницы в бизнесе банка на конец 2011 года составляла 23%, к 2016-му планируется ее довести до 50%.

Заместитель председателя правления МТС-Банка Елена Воронина сообщила, что инвестиции в перестройку IT-систем банка составили более 60 млн долларов. Ребрендинг банка, по ее словам, обошелся «недешево», однако потраченной суммы она не назвала. Планов по использованию бренда МБРР у банка нет, продавать его также не планируется.

По словам Ворониной, в настоящее время у компании МТС около 4 тыс. точек продаж, у МТС-Банка — 80 офисов, столько же точек и у Далькомбанка, входящего в холдинг АФК «Система». В текущем году планируется интегрировать офисы Далькомбанка в сеть МТС-Банка, также в этом году будут открыты еще 200 новых точек. Планируется, что к концу 2016 года общее количество точек (включая МТС) достигнет 5 тыс. Директор департамента финансовых услуг компании МТС Дмитрий Панфилов сообщил, что в настоящее время уже в 2,5 тыс. точек продаж МТС предлагаются банковские продукты и услуги (POS-кредиты, кредитные карты, денежные переводы), в 100 точках работают сотрудники МТС-Банка.

Панфилов сообщил, что в прошлом году совместно с банком был реализован ряд пилотных проектов — таких как предоставление POS-кредитов в точках продаж МТС и выпуск банковских карт «МТС Деньги». В IV квартале эти продукты были запущены по всей России. По словам Панфилова, «проект превзошел ожидания». Во II квартале текущего года МТС приступит к выпуску SIM-карт с технологией NFC, в которых будут эмулированы банковские карты МТС-Банка. «У банковского счета — более широкий функционал, чем у счета мобильного телефона», — отметил Шляховой. Панфилов добавил, что «бум» технологии NFC в России ожидается в 2013—2014 годах. В настоящее время МТС оснащает инфраструктурой по приему платежей через NFC свои точки продаж — на первом этапе специальные терминалы будут установлены в 10% от общего количества салонов МТС в Москве и Санкт-Петербурге.