МТС-Банк (бывший МБРР), получивший в феврале бренд другой «дочки» АФК «Система», рассчитывает за счет использования сети и клиентской базы мобильного оператора МТС совершить рывок в розничном бизнесе, нарастив за пять лет кредитный портфель частным клиентам в 11 раз — до 200 млрд рублей в 2016 году с 18 млрд на начало 2012-го, сообщила агентству «Прайм» руководитель блока «Розница» МТС-Банка Елена Воронина.

В 2012 году розничный кредитный портфель вырастет, по ее словам, почти вдвое и превысит 30 млрд рублей.

Новая стратегия развития МТС-Банка до 2016 года предусматривает увеличение доли розницы в совокупном кредитном портфеле до 50% с нынешних 23%, сообщила Воронина. В 2012 году планируется нарастить долю розницы до 26%.

По информации Ворониной, сеть офисов МТС-Банка (с учетом дочернего Далькомбанка, который в 2012 году будет присоединен к материнской структуре) в настоящее время составляет 160 точек. До конца этого года банк планирует запустить кредитные продукты во всех 4 тыс. точках продаж МТС, а также открыть 200 новых точек — совместных с мобильным оператором. К 2016 году общая розничная сеть банка и оператора связи будет насчитывать порядка 5 тыс. точек продаж, сообщила Воронина.

По ее словам, резкий рост бизнеса потребует соответствующего увеличения капитала банка — как за счет прибыли, так и за счет привлечения инвесторов. Воронина отказалась отвечать на вопрос о перспективах публичного размещения акций банка.

В свою очередь предправления МТС-Банка Андрей Шляховой заявил журналистам, что смена названия является лишь первым этапом ребрендинга банка. Новая стратегия развития предусматривает расширение линейки банковских продуктов для частных клиентов, в первую очередь через розничную сеть МТС. «Следующим шагом станет операционный офис банка у каждого клиента в кармане в виде мобильного телефона», — сказал предправления.

Он не назвал стоимость ребрендинга, отметив, что только внедрение новых IT-технологий потребует инвестиций в 60 млн долларов, а открытие каждой новой точки продаж стоит 3 млн рублей. Прежний бренд банка — МБРР, по словам Шляхового, «потихоньку будет умирать».

Директор департамента финансовых услуг МТС Дмитрий Панфилов сообщил, что в этом году в общих точках продаж будут предложены продукты на основе интеграции операторских и банковских услуг: мобильная коммерция и бесконтактные платежи по технологии NFC.

По его словам, уже во II квартале появятся специальные SIM-карты по технологии NFC, интегрированные с картой МТС-Банка, которые позволят клиентам осуществлять платежи, поднося телефон к специальным эквайринговым терминалам.