Holvi — проект финской компании Holvi Payment Services Ltd. На Finovate Europe 2012 Holvi представила свой сервис для группового управления финансами и взаимодействия (collaboration). Основным достоинством сервиса является то, что удобный интерфейс для учета финансовых потоков дополнен социальными сервисами, похожими на сервисы соцсетей, таких как Facebook. Помимо этого сервис дополнен удобным функционалом для фандрайзинга.

Holvi предлагает то, что в компании называют rich transactions, — трансакции могут сопровождаться комментариями, тегами, имиджами, мета-данными категорий.

В состав сервиса входит общий финансовый счет, готовый онлайн-магазин со встроенной системой приема платежей, автоматизированная система выставления счетов, система бухгалтерского учета и возможности мониторинга для всех членов сообщества. Все опции легко управляются через единый интуитивно понятный интерфейс.

Финансовые услуги в рамках сервиса предоставляются финским Nordea bank. Сейчас проект проходит бета-тестирование в Финляндии, но уже в этом году он станет доступен для групп из других европейских стран.

Появление такого сервиса отражает растущую тенденцию к образованию групп потребителей, групп по интересам, благотворительных групп, объединенных общей задачей. Такие группы достаточно быстро организуются, их члены часто географически отдалены друг от друга. В то же время традиционный банкинг не предлагает никаких удобных инструментов для таких групп, и финансовая сторона управления проектами превращается в затратное, утомительное и поглощающее время занятие.

Кристофер Лавсон, один из основателей компании, поясняет: «Традиционный банкинг не изменился. За исключением онлайн-банкинга финансовая индустрия предлагает потребителям все тот же функционал, что и десять лет назад. В то время как индустрия развлечений, спорт, музыка, кино и даже здравоохранение были революционно преобразованы новыми технологиями».

Новое поколение просьюмеров (producers-consumers) требует новых революционных инструментов, которые созданы в соответствии с их запросами, активностью и стилем жизни. Поскольку банкам нечего предложить, такие решения начинают появляться вне банковского сектора.

В Holvi пользователю может быть определена одна из трех ролей/уровней доступа:

чтение и запись — полные права пользования всем функционалом, в том числе возможность осуществлять внешние платежи; обычно такая роль предоставляется руководителю и казначею организации;

только чтение — возможность видеть все трансакции и бюджет в динамике, роль предоставляется членам правления группы;

доступ к суммарной информации, которая может распространяться публично. Например, доступ к этой информации может предоставляться донорам некоммерческой организации, которые хотят видеть, как были потрачены их пожертвования.

Еще один основатель Holvi, Томас Тойвонен, считает, что социальность в банкинге очень важна для групп клиентов, решающих общие задачи. С другой стороны, говорит Томас, в том, что касается личных финансов, социальность не является мощным драйвером. Либо люди предпочитают считать финансы личным делом, либо они не достаточно интересны, чтобы их обсуждать. То же самое с социальными покупками — большинство рутинных покупок недостаточно интересны для всех, чтобы делиться о них информацией. А вот если покупка отражает личность покупателя, то у него появляется стимул делиться информацией с другими: «Я поддерживаю это благое дело!»

Интересны личности тех, кто создает сегодня стартапы, теснящие неповоротливые традиционные банки на их поле, либо создающие новые возможности для банкинга, даже не приходившие в голову. Большинство «новых банкиров» не заканчивали Гарвард, Оксфорд или Стэнфорд. Они — компьютерные гики, чувствующие новые революционные технологии кончиками пальцев. Так, один из основателей Holvi Кристофер Лавсон увлекся программированием в семь лет, а первый опыт коммерции получил примерно в таком же возрасте, продавая банки краски в своем саду. Помимо стартапов, связанных с программированием, он основал самый большой фестиваль цифрового искусства в Скандинавии. Другой «отец-основатель»,Томас Тойвонен, помимо того, что консультировал по вопросам программирования и создания эффективных инфраструктур телекоммуникационные компании на Ближнем Востоке и в Латинской Америке, также замечен в организации фестивалей цифровых медиа и искусства.