Компания PayPal полагает, что Google и прочие сторонники технологии бесконтактных NFC-платежей рискуют выйти на рынок с массовым продуктом слишком поздно.

Ссылаясь на выступление представителя PayPal на Всемирном мобильном конгрессе в Барселоне, британская газета The Guardian утверждает, что к тому времени, когда будет построена вся необходимая для NFC-платежей инфраструктура, включающая в себя специальное оборудование в торговых сетях и смартфоны с NFC-чипами, рынок изменится. Люди, которых сотовые операторы и инновационные компании всячески пытаются отвлечь от использования кредитных карт, действительно забудут о них, но к приходу основных провайдеров NFC-услуг человечество уже выберет себе иную технологию для совершения платежей.

PayPal не одинока в своем скептическом отношении к NFC. Компания Apple, не оснастившая NFC-чипом свой последний iPhone, показала тем самым, что также рассматривает альтернативные варианты, не требующие серьезных вложений в создание глобальной платежной инфраструктуры.

PayPal в качестве альтернативы NFC предлагает свое платежное решение. Оно не требует установки специального оборудования в торговых сетях, кассирам нужно лишь воспользоваться программным приложением для отправки счета на телефон клиента. Тот подтверждает операцию и совершает тем самым покупку. При продвижении своего метода проведения мобильных платежей PayPal придерживается своей проверенной стратегии — договориться с как можно большим числом партнеров. В Барселоне было объявлено об очередных партнерах, присоединившихся к инициативе PayPal. Ими стали британская сеть ресторанов Pizza Express и американские отели, входящие в сеть Yotel. При этом статистика мобильных платежей у PayPal не так плоха. За 2011 год платежная система пропустила через себя платежей на 118 млрд долларов, из них 4 млрд клиенты перевели с мобильных устройств.

Apple тестирует нечто похожее на технологию PayPal, но пока что на своей американской сети магазинов. В качестве «виртуального банка» в случае Apple выступает онлайн-магазин iTunes.

Еще одной из возможных причин задержки развития NFC-платежей руководство PayPal считает сложности, которые возникнут в общении сотовых операторов и банков. Первые рассчитывают на неплохие комиссионные, однако такой подход может не устроить кредитные учреждения.