В январе объем розничных продаж в Германии упал на 1,6% по сравнению с прошлым месяцем, сообщает Федеральное статистическое агентство страны. По сравнению с прошлым годом продажи выросли на 1,6% в реальном выражении и на 3,5% в номинальном.

Однако ситуация может улучшится в ближайшее время. Уровень безработицы в Германии остается низким, что сохраняет оптимизм потребителей. По опросам, немцы ожидают роста заработных плат и готовы тратить деньги. Однако их покупательская способность может оказаться под угрозой, если продолжится рост цен на нефть и нефтепродукты.

Ситуация на рынке труда и, следовательно, на потребительском рынке, по прогнозам, продолжит улучшаться. По опросам Национальной палаты промышленников и предпринимателей, в этом году на немецких предприятиях появится 250 тыс. новых рабочих мест, из которых 80 тыс. придется на сектор здравоохранения и социального обеспечения, 50 тыс. — на сектор информационных технологий и 40 тыс. — в строительство.