Правительство Москвы и Сбербанк планируют совместный проект, который позволит возобновить производство автомобилей на АМО ЗИЛ. Об этом сообщает «РБК daily» со ссылкой на источник, знакомый с деталями проекта. «Стороны планируют на территории предприятия построить новое производство», — сообщил собеседник. По его словам, инвестиции в СП, которое хочет заниматься контрактной сборкой автомобилей, составят 350 млн долларов, большую часть внесет Сбербанк. Московское правительство, которому принадлежит 64% акций завода, будет миноритарным партнером в проекте и оплатит свою долю частью производственных площадей ЗИЛа. В банке подчеркнули, что никаких окончательных решений пока не принято. «Сбербанк готов рассмотреть возможность участия в новых проектах по производству автомобилей мировых производителей разных классов на территории завода «ЗИЛ» при условии их коммерческой привлекательности», — сообщили в пресс-центре банка. Сбербанк — государственная кредитная организация, у которой есть ресурсы для того, чтобы реанимировать застывшее предприятие, рассуждает руководитель направления машиностроения и транспорта по России и СНГ A. T. Kearney Moscow Евгений Богданов.

По словам источника «РБК daily», первым клиентом нового производства на территории ЗИЛа может стать итальянский Fiat, который хотел бы разместить здесь сборку нескольких своих моделей. «Уже в конце текущего года на заводе может начаться производство автомобиля Grand Cherokee», — сообщил собеседник газеты. Кроме того, по его словам, сейчас обсуждается возможность организации производства на предприятии автомобилей Jeep Compass. «Общий объем производства обеих моделей может достигнуть 25 тысяч единиц в год», — добавил он. Как сообщил изданию руководитель департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Москвы Алексей Комиссаров, «переговоры ведутся сразу с несколькими автопроизводителями, но окончательное решение пока не принято».

«Сейчас обсуждается возможность организации SKD-сборки (крупноузловая сборка. — Прим. ред.), а уже во второй половине 2014 года планируется организация производства Fiat Ducato посредством CKD-сборки (предполагает больший ряд операций, чем SKD. — Прим. ред.)», — сообщил источник «РБК daily». Он также добавил, что общий объем их выпуска может составить 25 тыс. машин в год. Кроме того, рассматривается возможность организации производства автомобилей Iveco Daily объемом 10 тыс. автомобилей в год. Как напоминает издание, ранее переговоры о сборке автобусов на мощностях ЗИЛа вел немецкий Daimler, однако никакого решения так и не было принято.