Сбербанк России объявил открытый конкурс по выбору подрядчика на разработку и внедрение решения виртуального помощника на веб-сайте банка. К участию в конкурсе приглашаются юридические и физические лица (в том числе индивидуальные предприниматели), которые должны соответствовать требованиям, предъявляемым заказчиком.

Максимальная суммарная стоимость заключаемых с победителем тендера договоров не должна превышать 11,5 млн рублей. При этом в договорах на разработку/внедрение должна быть предусмотрена гарантийная поддержка системы в течение 12 месяцев со дня подписания акта приемки продукции, указывается в конкурсной документации Сбербанка.

Компании — победителю тендера предстоит предоставить заказчику услуги по разработке, внедрению и сопровождению системы естественно-языкового интерфейса на сайте Сбербанка России (условное обозначение системы — «Аватар»). Согласно документации, система предназначена для обеспечения естественно-языкового интерфейса взаимодействия с пользователем сайта «Сбербанка» при поиске и предоставлении данных на сайте банка в разделах «Кредиты» и «Сбербанк ОнЛ@йн». На работы по проекту заказчик отводит срок с апреля по июнь текущего года.

 

Среди ключевых целей создания системы можно отметить: снижение издержек call-центра Сбербанка на информационное обслуживание клиентов, достигаемое за счет предоставления исчерпывающих сведений на сайте банка в режиме 24 x 7; повышение приверженности клиентов бренду Сбербанка России за счет предоставления сервиса интерактивного взаимодействия на сайте банка — «Аватара», при ведении диалога с которым у пользователя создается ощущение общения с реальным человеком, а не машиной; детальное изучение границ применения новых технологий распознавания и синтеза речи, обучения (настройки) и визуализации (отображаемых реакций и эмоций) «Аватара» для обеспечения качественного прорыва в реализации систем поиска, оценки релевантности и интерактивной подачи информации посетителям сайта Сбербанка России.

В соответствии с требованиями Сбербанка функциональная структура системы должна включать следующие модули: интерфейсный элемент управления (анимированный «Аватар») — модуль должен обеспечивать отображение на веб-сайте банка анимированной модели «Аватара», осуществляющего взаимодействие с пользователем сайта путем получения текстовых или голосовых команд и выдачи текстовых и голосовых ответов, сформированных системой в ходе обработки команд пользователя; модуль распознавания речи — должен обеспечивать преобразование речевого сигнала в форму текстового запроса для передачи на обработку модулю взаимодействия с базой знаний; модуль взаимодействия с базой знаний должен отвечать за обработку текстового запроса к базе знаний, поиск альтернативных ответов, анализ релевантности найденных ответов и выбор наиболее подходящего ответа для предоставления пользователю; база знаний — модуль должен содержать фактическую информацию о предметной области и правила вывода, допускающие автоматические умозаключения о вновь вводимых фактах и, как следствие, осмысленную обработку информации; модуль синтеза речи должен обеспечивать синтез голосового ответа на основании текстового ответа, полученного от модуля взаимодействия с базой знаний.

В ходе выполнения работ по проекту подрядчик также должен провести интеграцию используемого на сайте Сбербанка России комплекса STC WebSpeaker в единую систему с анимированным «Аватаром» и модулем взаимодействия с базой знаний. Вести прием заявок на участие в конкурсе от потенциальных подрядчиков Сбербанк намерен по 27 марта 2012 года. Подвести итоги торгов планирует 4 апреля. Скачать конкурсную документацию можно на сайте Сбербанка.