Страховая «дочка» ВТБ в этом году намерена собрать 14 млрд рублей премии и получить 3 млрд чистой прибыли, а также ежегодно увеличивать бизнес в полтора раза. Об этом пишет в среду газета «Ведомости».

В 2008—2011 годах премии «ВТБ Страхования» росли более чем на 50% в год, компания поднялась с 32-й строчки рэнкинга крупнейших страховщиков на 15-ю позицию, рассказал гендиректор страховщика Геннадий Гальперин. Цель, которую «дочке» поставил акционер, банк ВТБ, — войти в десятку крупнейших страховщиков по собранной премии и быть прибыльной.

В прошлом году компания заработала 2,1 млрд рублей чистой прибыли, и все эти деньги она отдаст ВТБ в виде дивидендов, говорит Гальперин. Капитализировать ее страховщик не будет, хотя в этом году планируется допэмиссия — с нынешних 1,54 млрд до 3—3,5 млрд. План на этот год — заработать в 1,5 раза больше, отметил Гальперин.

Направлений, по которым «ВТБ Страхование» будет развивать бизнес, несколько: банковское страхование (проекты с ВТБ, ВТБ 24, Банком Москвы и Транскредитбанком), страхование корпоративных клиентов группы ВТБ, сотрудничество с инвестбизнесом ВТБ и др. Компания, по словам Гальперина, планирует почти удвоить число точек продаж (сейчас их 130), расширить штат сотрудников (в отдаленной перспективе «ВТБ Страхование» планирует развивать агентский канал бизнеса) и активизировать кросс-продажи (например, лизинговым и факторинговым клиентам ВТБ).

В этом году около 10 млрд рублей должна принести розница, а остальные 4 млрд — корпоративный бизнес. Структура портфеля не должна сильно измениться по сравнению с нынешней: 49% премии придется на страхование от несчастного случая, 17% — на страхование имущества, 16% — на АвтоКАСКО, 7% — на ДМС, 5% — на спецриски, по 2% — на ОСАГО и ответственность и 1% — на страхование финансовых рисков, разъяснил Гальперин.

Улучшился уровень синергии между банковской и страховой деятельностью группы ВТБ, укрепились самостоятельные финансовые позиции «ВТБ Страхования», а сам страховщик сфокусировал среднесрочную стратегию на банковском страховании, а не на открытом рынке, отмечало Fitch.