Goldman Sachs продолжает пренебрегать интересами клиентов и работает только для того, чтобы получить побольше денег. Об этом, как сообщает BFM.Ru, написал в открытом послании, опубликованном The New York Times, исполнительный директор одного из крупнейших в мире коммерческих банков Грег Смит. Сегодня последний день его работы в компании.

Смит проработал в Goldman 12 лет — сначала в качестве практиканта во время учебы в Стэнфорде, затем в отделении в Нью-Йорке, а в настоящий момент завершает работу в Лондоне. Уходящий топ-менеджер утверждает, что еще никогда атмосфера в банке не была такой «ядовитой» и деструктивной. Смит отмечает — за время его работы в Goldman Sachs банк настолько изменился, что оставаться там просто невозможно.

Это может удивить скептически настроенную публику, пишет Смит, однако культура всегда была важной частью успеха Goldman Sachs. «Именно культура была тем секретным ингредиентом, который делал это место восхитительным и позволял нам пользоваться доверием клиентов в течение 143 лет», — говорится в обращении. Топ-менеджер с грустью констатирует, что от той атмосферы, которую он любил в течение многих лет, не осталось и следа, поэтому теперь у Смита нет ни гордости за банк, ни веры в Goldman Sachs.

Смит был отобран для съемок в рекламном ролике, призывавшем студентов работать в знаменитом банке. В 2006 году он руководил отбором новых кадров в Нью-Йорке, но теперь, как он пишет, понял, что настало время уйти, так как он больше не может рассказывать студентам, как здорово работать в Goldman. Смит утверждает, что в утрате банком внутренней культуры виноваты его главный исполнительный директор Ллойд Бланкфейн и президент Гэри Кон. Уходящий топ-менеджер также считает, что произошедшие перемены представляют серьезную угрозу для развития банка в долгосрочной перспективе.

Смит сообщает, что всегда советовал клиентам, среди которых были два крупнейших хедж-фонда планеты, поступать так, как считал правильным, даже если это не гарантировало максимальную прибыль. Подобная позиция стремительно теряет популярность в Goldman, говорится в послании. По словам Смита, он посещал множество общих собраний сотрудников банка, на которых ни одной минуты не обсуждалось, что Goldman Sachs мог бы сделать для клиентов. «Все крутится вокруг того, как бы выжать из клиента побольше денег любым способом», — сетует уже почти бывший исполнительный директор.

Смит утверждает, что только за последний год знал пять управляющих директоров, которые называли клиентов «марионетками», иногда и во внутренней переписке. Топ-менеджер пишет, что ему неизвестно о каких-либо противозаконных действиях, однако подчеркивает, что случаи, когда людям предлагают совсем не те вложения средств и сделки, которые им выгодны, происходят каждый день. «Меня поражает, как высшее руководство банка не поймет простую истину: если клиенты тебе не доверяют, в конце концов они перестанут иметь с тобой дело. Каким бы умным ты ни был», — заключает Смит.