13 марта на облако и центр обработки данных компании «Крок» была совершена DDoS-атака с целью отказа в обслуживании путем засорения каналов связи.

По данным «Крока» в атаке, длившейся несколько часов, принимала участие сеть из десятков тысяч зараженных компьютеров — «ботов». Специалистам «Крока» удалось оперативно решить трудности, вызванные нападением: связь с IT-сервисами была восстановлена, вредоносный трафик отсечен. Защита данных и систем заказчиков выдержала атаку, нарушений целостности данных или несанкционированного доступа к ним не произошло.

«Какое-то время скорость доступа некоторых наших заказчиков к IT-сервисам была замедлена, те, кто использует выделенные каналы связи, не испытывали негативных последствий этой DDoS-атаки, — комментирует Руслан Заединов, руководитель направления ЦОД компании «Крок». — Мы приложили все усилия, чтобы обеспечить бесперебойную работу облака и ЦОД, так как среди наших заказчиков есть государственные и финансовые учреждения, где безотказность систем крайне необходима».

«За последнее время количество случаев DDoS-атак в России возросло. Стали получать огласку случаи конкурентной борьбы таким способом. Определенные факторы говорят о том, что нападение на наши IT-системы носило спланированный характер, поэтому мы намерены инициировать расследование», — говорит Михаил Башлыков, руководитель направления информационной безопасности «Крока».