Банк «Русский Стандарт» по требованию Генеральной прокуратуры Российской Федерации принял меры по устранению нарушений прав граждан в сфере потребительского кредитования. Генеральная прокуратура сообщала 29 июля о проведении проверки по обращению Роспотребнадзора и жалобам потребителей о нарушении ЗАО «Банк Русский стандарт» их прав при предоставлении кредитов с помощью почтовой рассылки гражданам кредитных карт. Вопреки требованиям закона РФ «О защите прав потребителей» полная и достоверная информация о предоставляемой услуге и последствиях ее заключения до потребителя банком не доводилась, а реальная плата за пользование кредитов оказывалась в несколько раз выше декларированной.

В рамках проведения проверки в генеральную прокуратуру был приглашен председатель совета директоров банка Рустам Тарико, которому было предложено прекратить практику нарушения прав граждан при предоставлении потребительских кредитов. По требованию генпрокуратуры банк «Русский стандарт» принял меры к восстановлению нарушенных прав граждан в сфере потребительского кредитования.

Совет директоров банка на заседании 8 августа принял решения об отмене с 15 августа ежемесячных комиссий (платы за обслуживание счета, комиссии за расчетное обслуживание) по всем предоставляемым банком кредитам, о реструктуризации задолженности клиентов с отменой плат за пропуск платежей и неустойки, а также о прекращении осуществления переуступки прав требования к гражданам в ООО «Агентство по сбору долгов».

Генеральная прокуратура, учитывая, что действия банка «Русский Стандарт» создают социальное напряжение в обществе, дискредитируют идею потребительского кредитования, предложила Центральному банку России и Роспротребнадзору установить контроль за соблюдением «Русским Стандартом» законодательства о банках и банковской деятельности, защите прав потребителей, собственных решений банка по обеспечению прав граждан в сфере потребительского кредитования.