Компания «Инпас», разработчик решений для розничных сетей и платежных систем, активно работает над проектами, которые позволят рассчитываться электронными деньгами не только в Интернете, но и в российских торговых точках. «Мы уже сотрудничаем в этом направлении с WebMoney, QIWI и с другими игроками», — признался на церемонии «Банк года», проведенной порталом Банки.ру, генеральный директор компании Илья Коробов. По его словам, рассматриваются разные варианты проведения платежей. Один представляет собой решение, аналогичное тому, что продвигает PayPal, когда подтверждение платежа приходит в виде сообщения на телефон плательщика и высвечивается в виде кода, который сканирует кассир в магазине. Второй вариант — оплата пластиковой картой через традиционный POS-терминал, но при этом деньги будут считываться не с банковской карты, а с электронного кошелька.

Еще один инновационный проект, в котором участвует «Инпас», — это создание информационной системы для таксопарков. Как рассказал Коробов, разработчики ориентируются на решение, которое используют таксисты Нью-Йорка и Лондона. Оно указывает шоферу наиболее привлекательные маршруты, сокращая тем самым время «холостого» пробега. Клиенты тоже не в обиде: в машине, подключенной к информационной системе, они получают возможность расплачиваться банковской картой, причем платить можно не только за услуги таксиста, но и за сотовую связь и тому подобное. «Этот проект стартует в виде «пилота», и к концу года от 500 до 1 000 машин будут оснащены необходимым оборудованием и подключены к информационной и платежной системам», — пояснил Коробов.

В качестве считывающего устройства для банковских карт в российских такси, скорее всего, будут использоваться POS-терминалы. Коробов отметил, что новый американский тренд — оплата через смартфоны, снабженные кардридерами, в России не приживается. Дело в том, что российский и американский рынки POS-терминалов сильно отличаются. В США POS-терминальный сегмент — это рынок ретейлеров. Они покупают оборудование, устанавливают его у себя, а затем подключаются к процессинговой компании и банку. В России же драйверами распространения POS-терминалов выступают банки, которые платят за оборудование и ставят его в розничных сетях. Тем не менее американская схема, по мнению Коробова, вполне вероятно, найдет своих почитателей среди страховых агентов, курьеров и в некоторых других видах бизнеса.