Президент — председатель правления Сбербанка Герман Греф считает, что депозиты в будущем не претерпят существенных изменений, эти банковские продукты останутся классическими.

«В базе своей депозит останется классическим продуктом. Конечно, он будет все больше усложняться. По мере того как финансовая грамотность растет, будут более востребованы сложноструктурированные продукты. Например, депозит плюс страхование заемщика. Ставки по депозитам повышаются вместе с повышение ставок по кредитам. Пока то, что происходит на рынке — я имею в виду ситуацию с ликвидностью, — приводит к росту ставок. Но я не думаю, что рост в этом году будет существенным. А если ситуация с ликвидностью после выборов во втором полугодии нормализуется, то допускаю, что ставки и по депозитам, и по кредитам будут падать. Потому что инфляция в районе 5—6% должна стимулировать падение ставок на рынке. Но если дефицит ликвидности будет сохраняться на таком же уровне, как сейчас, то ожидать падения ставок даже при таком уровне инфляции не приходится. Я очень надеюсь, что все-таки ситуация с ликвидностью нормализуется. Будет сформировано новое правительство, объявлена внятная программа и восстановлено доверие инвесторов. И начнется приток капитала», — заявил он в интервью Forbes.

Касаясь темы постепенного отказа от целевых кредитов и замены их кредитными картами, Герман Греф сказал: «Классический кредит мало изменится. Здесь можно говорить в первую очередь о трансформации способов предоставления кредитов и способов оценки кредитного риска. То есть об индивидуализации процентных ставок в зависимости от кредитной истории каждого гражданина и его компании. Несколько лет назад мы вывели на рынок продукт — УДБО (универсальный договор банковского обслуживания). Один раз подписав соглашение с банком и получив кредитную карту, клиент вместе с ней получает и доступ ко всем видам банковских услуг. Такая универсализация произойдет, наверное, во всей сфере. Мы сейчас строим современную систему управления взаимоотношений с клиентами. Там у нас хранится история по каждому клиенту. Мы знаем уже привычки людей и можем вовремя подсказать какие-то правильные шаги, предложив тот или иной продукт. Такая форма работы будет развиваться».