Президент — председатель правления Сбербанка Герман Греф считает, что будущее банка будут определять технологии, однако стационарные офисы будут востребованы еще 10—15 лет.

«Вся продуктовая линейка должна быть и мобильной, и стационарной. Вот, например, у нас есть интернет-банк — «Сбербанк онлайн». В середине прошлого года мы предоставили клиентам возможность открывать вклад в удаленном режиме. К концу этого года, по нашим прогнозам, каждый четвертый вклад в Сбербанке будет открываться дистанционно. Далее. Мы запустили такую услугу, как автоплатеж за мобильную связь. Что это такое? Вам никуда не надо ходить, ничего не надо делать. Банк за вас получает счет, за вас перечисляет определенную сумму, автоматически поддерживая баланс на вашем мобильном телефоне на необходимом уровне. В этом году мы должны запустить автоплатеж за услуги ЖКХ», — сказал он в интервью Forbes.

По его словам, «в ближайшие 10—15 лет у стационарных отделений будет достаточно работы».

«Спрос на них будет постепенно снижаться: количество людей, посещающих отделения, уменьшится. Изменятся потребности клиентов, которые приходят в банк. Что сейчас нужно посетителю? Два вида услуг: снятие наличных и трансакции. В будущем самой востребованной услугой будут консультации. Люди станут приходить, чтобы пообщаться, решить проблемы выслушать мнение специалиста или выбрать банковский продукт», — отметил Греф.