Большинство банковских заемщиков, приобретающих полис страхования дополнительно к банковской услуге, делают это по требованию банка, а не по собственной инициативе. Об этом сообщает Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ) со ссылкой на результаты опроса. Инициативный всероссийский опрос НАФИ был проведен в марте 2012 года. Опрошено 1 600 человек в 140 населенных пунктах 42 регионов России. По данным агентства, статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Покупать страховку дополнительно к выбранной банковской услуге приходилось 50% заемщиков, причем 38% приобрести полис обязал банк («без страховки я не смог бы воспользоваться нужной банковской услугой»), и только 12% приобрели страховку по собственной инициативе. Не поддерживают такое требование кредитной организации, называя его дополнительным и необоснованным способом взимания денег с населения, 36%.

Противниками страховки являются главным образом заемщики по потребительским кредитам и кредитным картам, указывается в пресс-релизе. Поддерживают идею обязательного страхования при оформлении кредита 28% заемщиков, в основном ипотечные.

«Результаты исследования объясняются комплексом причин, — комментирует директор по исследованиям НАФИ Тимур Аймалетдинов. — Во-первых, страховое потребление в России в большинстве случаев пока не носит добровольного характера. Выгода страхования в общественном сознании далеко не всегда оценивается выше стоимости полиса. А во-вторых, на фоне зарубежных стран тарифы на страхование в России продолжают оставаться завышенными. Так, например, купить полис КАСКО или ДМС в нашей стране могут пока немногие. И это еще больше формирует у населения негативное отношение к отечественным страховым компаниям».