Мэр Москвы Сергей Собянин обсудил с президентом Сбербанка Германом Грефом детали восстановления производства на московской площадке ЗИЛа, пишет в среду газета «Ведомости» со ссылкой на источники, знакомые с ходом переговоров. Это подтвердил заммэра Москвы Андрей Шаронов и представитель предприятия. Последний добавил, что конкретных договоренностей пока нет.

По словам собеседников издания, обсуждается создание совместного производства (СП) между ЗИЛом и одной из структур Сбербанка. Предприятие намерено выпускать автомобили Fiat и Hyundai. Но долей в СП они, по крайней мере на первом этапе, не получат, добавляют источники. Контрольный пакет в СП, скорее всего, отойдет Сбербанку, говорит собеседник газеты в мэрии Москвы.

СП будет выпускать несколько моделей, преимущественно коммерческую технику, добавляет источник в правительстве Москвы. Конкуренции между Fiat и Hyundai не возникнет, поскольку на конвейере будут собираться легкие грузовики Fiat Ducato, среднетоннажные грузовики Hyundai HD 65 и Hyundai HD 78, уточнил сотрудник Сбербанка.

Но для успешной реализации проекта СП необходимо получить льготы по промсборке. Без них проект невозможен, говорят собеседники издания.

Режим промсборки для производителей автомобилей дает возможность платить таможенные пошлины за ввозимые детали и агрегаты по льготным тарифам. Соглашения по старым правилам подписывались в 2005—2007 годах, по новым (более жестким) — в прошлом году. Всего Минэкономразвития заключило 31 такое соглашение, объявлял в январе глава департамента особых экономических зон и проектного финансирования Минэкономразвития Дмитрий Левченков. Новые соглашения о промсборке с декабря не подписываются из-за вступления России в ВТО.

В проекте будет участвовать компания, которая подписала соглашение, но сама льготами не пользуется, отмечает сотрудник аппарата правительства. Предполагается, что эту компанию купит структура Сбербанка, рассказывает источник, близкий к кредитной организации.

Сейчас есть четыре «спящих» соглашения. Их подписали Suzuki, Magna, СП «Укравто» и «Богдана» — «Объединенные транспортные технологии» (ОТТ) — и Mitsubishi, подчеркивает Левченков. Первые три так и не построили заводы, а Mitsubishi пользуется льготами режима промсборки, которые получила калужская ПСМА (СП Mitsubishi и французской PSA Peugeot Citroen).

Сбербанк и ЗИЛ рассчитывают купить ОТТ, рассказал близкий к одному из потенциальных партнеров источник. Но, возможно, будет приобретена компания, подписавшая одно из трех других соглашений. «Сейчас идет торг, купят у тех, кто отдаст дешевле», — говорит собеседник газеты. Представитель «Богдана» подтвердил, что компания ведет переговоры с рядом претендентов, в том числе и с ЗИЛом, «но до контракта дело не дошло».

Передача прав реализации соглашения СП ЗИЛа и Сбербанка не приведет к нарушению Россией обязательств, взятых при вступлении в ВТО.

Правительство Москвы и «Сбер» находятся на начальной стадии переговоров, поэтому давать комментарии преждевременно, сообщили в банке. Представители Fiat, Hyundai, Минпромторга, Минэкономразвития от комментариев отказались.