Вклады в негосударственные пенсионные фонды (НПФ) — один из наиболее популярных инвестиционных инструментов среди самых активных интернет-пользователей. И подобные инвестиции чаще всего совершают респонденты средней возрастной группы (от 25 до 44 лет). Таковы результаты совместного исследования Национального агентства финансовых исследований (НАФИ) и компании Online Market Intelligence (OMI).

Две трети тех, кто инвестирует в НПФ, практикуют это не так давно — не более двух лет. Так, 24% опрошенных указали, что делают подобные вложения не более шести месяцев, еще 21% — от 6 до 12 месяцев, а 19% — от 1 года до 2 лет. Инвесторов НПФ с более продолжительным стажем намного меньше. Более двух лет делают такие вклады 23%, а более 5 лет — 10%.

Вложения в НПФ практически одинаково популярны как среди респондентов со средним, так и с высоким уровнем дохода. Так, например, среди тех, кто может без труда приобрести вещи длительного пользования, за исключением дорогих покупок, вклады в НПФ делают 23%, а среди респондентов с наиболее высоким уровнем жизни — 26%.

Инициативный интернет-опрос НАФИ и OMI был проведен в феврале 2012-го. Опрошен 3 901 человек в возрасте от 18 до 55 лет из российских городов-миллионников.