По мере роста благосостояния население активно осваивает финансовые услуги. Так, если в 2004 году банковскими кредитами пользовались 15—20% экономически активного населения, сейчас всеми видами кредитных продуктов (включая скоринговые схемы) пользуются 35—40%. Об этом сообщил председатель Волго-Вятского банка Сбербанка России Дмитрий Давыдов в ходе VIII Всероссийского банковского форума, открывшегося 23 августа в Нижнем Новгороде.

По его мнению, банки будут повышать доступность предоставляемых услуг, развивая как традиционную филиальную сеть (особенно в крупных городах), так и альтернативные каналы предоставления услуг: устройства самообслуживания, мобильный банк, Интернет-банкинг.

Альтернативные каналы сбыта должны быть, в первую очередь, ориентированы на наиболее массовые транзакционные операции (выдача средств со счетов, прием платежей). По оценкам специалистов, порядка 25—30% таких операций в настоящее время совершаются в банкоматах и устройствах самообслуживания. Через пять лет с учетом роста количества операций реальным видится увеличение доли операций в альтернативных каналах сбыта до 40—45%. Это кардинальное изменение баланса.