Проблема образовательных кредитов была всесторонне рассмотрена на 8-м Всероссийском банковском форуме в Нижнем Новгороде. Исполнительный директор Банка24.ру Борис Дьяконов отметил, что цель поручения президента РФ — не просто выдать кредиты на обучение россиян, но глубинно повлиять на ситуацию с доступностью и платностью образования в России. Неоспорима и социальная острота проблемы: уход от экспортно-сырьевой экономической модели требует воссоздания научной школы, развития прикладных специальностей и наполнения кадрового резерва страны.

С точки зрения государственных интересов, такие кредиты должны стимулировать студентов к получению качественного образования, с коррекцией на прогнозируемые потребности экономики в специалистах, отметил Борис Дьяконов. Расходование средств должно быть целевым (деньги должны получаться безналично и порционно перечисляться учебному заведению). Данные об образовательных кредитах должны в обязательном порядке попадать в бюро кредитных историй.

С точки зрения заемщиков (будущих студентов) идеальный образовательный кредит должен быть условно-бесплатным до срока окончания обучения, а обязательства по уплате процентов и тела кредита должны возникать после получения диплома и возможности трудоустройства по полученной специальности. В этом случае необходимость совмещения работы и учебы для покрытия расходов по кредиту не будет влиять на качество получаемого образования.

Со стороны учебных заведений важно гарантированное поступление живых денег за обучение студентов и возможность мотивировать студента к учебе через прямое, либо опосредованное влияние на условие льготности образовательной ссуды.

Со стороны среднестатистического российского банка, не обладающего подходящими пассивами для образовательного кредитования, важна возможность рефинансирования образовательных кредитов, либо их секьюритизации. Так же, у вчерашних школьников вряд ли будет хорошее финансовое состояние, позволяющее создавать под образовательные кредиты минимальные резервы. Следовательно, должны быть механизмы поручительств, снижающих риски банка и необходимость резервирования. Для успешной реализации, продукт должен быть экономически целесообразен, то есть, содержать достаточную доходность для отвлечения оборотных средств и издержек на выдачу, оформление и обслуживание.

По мнению Дьяконова, существующие механизмы целевого кредитования на цели обучения неэффективны, а для должного развития образованности подрастающих поколений нам необходимо уже сегодня создавать фундамент в виде здравого, цивилизованного, направленного на завтрашние интересы кредитования для получения качественного и востребованного в будущем образования.