Банк Москвы, новая стратегия которого предполагает фокус на обслуживании клиентов малого и среднего бизнеса (МСБ), рассматривает возможность приобретения кредитных портфелей МСБ у других банков-конкурентов, рассказал журналистам в среду член правления, старший вице-президент банка Владимир Воейков. Об этом сообщает РИА Новости.

В 2012 году банк запланировал рост кредитного портфеля МСБ в 2,3 раза — до 76,5 млрд рублей.

«Мы готовы рассматривать покупки качественных портфелей среднего и малого бизнеса у других банков-конкурентов. Решение мы будем принимать по факту проведения due diligence. Важным фактором для нас является величина кредитного портфеля, объем просроченной задолженности, его срочность и доходность. Также для нас важно учитывать возможность дополнительных продаж продуктов Банка Москвы покупаемой клиентской базе», — сказал Воейков.

Цель банка, в прошлом году вошедшего в состав группы ВТБ, — стать лидером в части обслуживания сегмента МСБ на банковском рынке с акцентом развития в Москве и Московской области. В планах 2012 года нарастить кредитование предприятий в столичном регионе в 3,5 раза (до 26 млрд рублей).

«Мы будем расти гораздо быстрее рынка. Мы видим, что Банк Москвы находится не на нулевых стартовых позициях, есть хорошая сеть, хорошие технологии, уникальные продукты, которые сегодня банк активно предлагает, в частности в Москве и Московской области. Есть большая клиентская база — 115 тысяч клиентов малого и среднего бизнеса», — отметил топ-менеджер Банка Москвы.

По его словам, банк снизил верхний порог годовой выручки для клиентов малого бизнеса до 300 млн рублей с ранее установленных 400 млн. «По всей группе совсем недавно было принято решение, что порог по малому бизнесу — 300 миллионов рублей годовой выручки. Раньше ВТБ 24 работал с сегментом с выручкой до 90 миллионов рублей», — добавил он.